Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-организационные основы обуч и восп дет с нарушением интеллекта.






Характер образовательного процесса для детей с нарушением интеллекта. Обучение и воспитание детей с лёгкими формами умственной отсталости направлены на максимальное преодоление (ослабление) недостатков познавательной сферы.

Основные особенности образовательного процесса:

- создание наиболее благоприятных гигиенического и охранительного режима;

- индивидуальный и дифференциальный подход;

- единство и постоянство требований школы и семьи;

- приобщение детей к организованному, посильному для их здоровья и возраста труду;

- расширение чувственного опыта ребёнка;

- развитие его речи и познавательных интересов;

- организация предметно-практических и трудовых действий;

- рациональное использование словесных, наглядных, практических методов;

- на ранних этапах обучения значительная по времени пропедевтическая работа;

- сочетание упражнений, развивающих сенсорную и двигательную сферу ребёнка, с остальными звеньями учебно-воспитательного процесса.

 

В дошкольном возрасте целью коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование его позитивных личностных качеств. Обучение детей дошкольного возраста проходит по программе «КРО детей дошкольного возраста с нарушением

ролевые игры. Образы закрепляются в памяти и служат опорой для деятельности. 3. Самоконтроль – смягчение выполняемых действий и их результатах с образцом. В процессе сличения устанавливается отклонение и принимается решение об исправлении ошибок. На самоконтроль влияет самооценка, т.е. оценка ребёнком своих действий, поступков, качеств в личности. Самооценка формируется под влиянием учителя.

Вопрос о коррекционной работе с умственно отсталыми детьми всегда был одним из основных и главных в истории коррекционного обучения. В коррекционной работе различают направление на исправление дефектов, общих для всех умственно отсталых детей (общая коррекция) и направленность на исправление дефектов, характерных для определенных групп учеников (индивидуальна коррекция). Известно, что основной дефект умственно отсталых детей заключается в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления. У умственно отсталых школьников обнаруживаются затруднения в анализе и синтезе, абстрагировании и обобщении. Для них характерна инертность мышления, застревание на привычных шаблонных действиях. Самостоятельно им трудно разрешить даже простую ситуацию. Поэтому общая коррекционная работа со всеми учениками заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня умственно отсталых школьников, что позволит им приобретать новые знания и навыки на более высоком уровне.

Общая коррекционная работа дополняется индивидуальной коррекцией недостатков, которые характерны для отдельных групп учащихся. Эта коррекционная работа реализуется в процессе дифференцированного подхода. Необходимость индивидуальной коррекции вызывается неравномерным нарушением у учащихся отдельных психофизических функций: наряду с пострадавшими у детей-олигофренов имеются относительно сохранные функции. Установлено также, что те или иные стороны психики умственно отсталых детей развиваются разными темпами. Индивидуальная коррекция должна происходить постепенно, последовательно и по этапам, с анализом результатов работы на каждом этапе. По мере исправления типичных недостатков и затруднений и выравнивания учащихся, с которыми проводилась индивидуальная коррекция, они включаются во фронтальную работу класса или трудовой группы.

Кроме коррекционной работы, которая проводится на всех уроках в связи с содержанием каждого учебного предмета, в коррекционной школе предусмотрены специальные коррекционные занятия по исправлению недостатков речи (логопедические занятия) и нарушений двигательной сферы (лечебная физкультура). Эти занятия организуются по типу индивидуальной коррекции, т. е. группы для занятий формируются на основе выявления типичных дефектов речи и двигательной сферы. Единой программы для таких занятий не существует, содержание и приемы работы с группами учащихся разрабатываются, исходя из особенностей дефекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.