Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОФП как наука. Цель, задачи и пр-пы обуч и восп дет с наруш интел.






ОФП - это часть дефектологии (специальной педагогики, коррекционной педагогики), изучающая ребенка с различными нарушениями интеллектуального развития, вопросы его воспитания, образования и обучения, а также последующей реабилитации и социальной адаптации. Как наука олигофренопедагогика имеет свой предмет исследования — научное обобщение практики и разработка теории обучения и воспитания умственно отсталых детей. У истоков олигофренопедагогики стояли такие врачи и физиологи, как В. М. Бехтерев, П. Ф. Лесгафт, И. В. Маляревский, Г. И. Россолимо. Дальнейшее формирование отечественной олигофренопедагогики связано с именами Д. И. Азбукина, Т. А. Власовой, А. Н. Граборова, Л. В. Занкова, и др. ОФП является педагогической наукой, так как разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, фор­мы и средства воспитания и образования детей и подростков с умственной отсталостью. Дидактические основы обучения, организация учебно-воспи­тательного процесса рассматриваются в олигофренопедагогике в соответствии с общепедагогическими принципами. Они являются исходными и помогают теоретически обосновать коррекционные принципы. Олигофренопедагогика как наука имеет свой предмет исследо­вания. Ее предметом являются теория и практика обучения, вос­питания и развития, социальная, правовая адаптация и реабили­тация, интеграция в социум школьников с нарушениями интел­лекта. Объектом ОФП являются воспитание, обучение и социальная адаптация детей и подростков с нарушения­ми интеллекта. Задачи ОФП: развитие умственно отсталого ребёнка и социально-трудовая адаптация. Большой вклад в разработку принципов обучения внес К. Д. Ушинский. Он выделяет следующие дидактические принципы: Пр-п развив обуч направлен на обеспечение всестороннего разв личн ребе. В спецй шк такое разв личн учащ понимается как разв потенц умств и физич возможностей реб в определенно созд пед условиях. Для активизации умст и физич разв своих учеников спец шк создает след условия: 1. Обеспеч на протяжении довольно длительного пропедевт периода подготовку своих уч-ов к усвоению системы общеобразоват и профес-труд навыков. На 1ых годах обуч корр-восп раб с реб явл ведущей, осн. У дет воспитываются навыки повед в шк, коллективе, а также навыки самообслуж. 2. Мощным средством в системе коррек-восп меропр, направ-х на умст разв дет, в корр шк явл труд обуч и восп. Пр-п воспитывающего обуч вкл нес-ко направл: 1. формир мировоззр, научного поним мира и его законов; 2. восп нравств качеств личности, дисциплинир-ти, упорства и трудолюбия. Учеб материал способствует формир положит направ-ти личных качеств уч-ка; 3. коррекция умств разв. На кажд ур в большей или меньшей степени уч-ль создает условия, способствующ корр и разв умств д-ти, стремясь к обобщениям, формируя у уч-ся представл об общей картине мира, не замкнутой рамками учеб-ка и стенами кл. Уч-ль связывает содерж-е обуч с жизнью уч-ка, его поведением, интересами, склонностями, потребностями; 4. кажд ур д/б вкл в сист корр-восп раб. Пр-п системности в обуч охватывает не т-ко организацию учеб проц, но и его содерж. Иногда его называют пр-пом послед-ти в обуч, понимая под послед-тью расположение материала в соответствии с возрас возмож уч-ся. Пр-п научности в обуч. Основные исходные полож науки, кот д/ интеллекта» (Стребелева), она предназначена для решения диагностических, воспитательных, коррекционно-развивающих и образовательных задач.

Обучение детей школьного возраста осуществляется в специальных коррекционных учреждениях 8 вида по специальным коррекционным программам на основе специального образовательного стандарта.

Основные особенности образовательного процесса: Главные задачи:

– максимальная коррекция недостатков в процессе обучения, воспитания, специальных занятий по исправлению дефектов развития, социальная адаптация в условиях современного общества;

- проведение специальных (коррекционных) занятий – логопедических, социально-бытовая ориентировка, ритмика, лечебно-профилактический комплекс, развитие психомоторных и сенсорных процессов;

- особое значение придаётся трудовому обучению, профессиональной подготовке.

Цель воспитательной работы – социализация воспитанников

Задачи воспитательной работы: формирование полноценных личностных качеств, правильной оценки окружающих и самооценки, нравственных отношений друг к другу; повышение регулирующей роли интеллекта в поведении воспитанников.

Многие выпускники специальных (коррекционных) школ 8 вида обустраивают свой быт, востребованы на рынке труда. Некоторые из выпускников не могут адаптироваться к современных условиям жизни. В связи с этим, как показывает зарубежный опыт, необходимо длительное социально-педагогическое сопровождение юношей и девушек с нарушением интеллекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.