Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).






3.Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения

 

Мастер ошибался, когда с горечью говорил Иванушке в больнице в тот час, когда ночь перевалилась через полночь, что она позабыла его.

 

1.Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с 3 придаточными

1-ая запятая-придаточное в поспозиции, по отношению к главному

2-ая запятая- придаточное в постпозиции, по отношению к главному

3 – я запятая – придаточное в постпозиции, по отношению к главному

 

4.Изучение в старших классах композиции эпического произведения. Предложите вопросы и задания на выявление места данного эпизода в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и выявление его идейно-художественного смысла.

/. Анализ композиции

Изучение композиции произведения помогает ученикам боле глубоко, многогранно, отчетливо увидеть авторскую позицию Сопоставление частей и различных элементов художественного текста, выявление и сравнение образов героев, рассмотрение свя­зей пейзажа и портрета с общим течением текста - таковы основ­ные приемы изучения композиции.

Анализ композиции в условиях школьного разбора может обладать и неполной всеобщностью, частичностью охвата ма­териала произведения. Внимание к отдельным элементам ком­позиции (сюжет, пейзаж), усвоение учениками общей струк­туры произведения приводят к необходимости «методических приемов», как называла их М.А.Рыбникова: составление пла­на, мысленная перестановка эпизодов и т.д. Работа над тек­стом рассказа Чехова «Смерть чиновника», предложенная М.А.Рыбниковой, - блестящий пример своеобразия работы над композицией в школьных условиях. К осмыслению ком­позиции произведения в школе подводят такие работы над текстом, как сжатый пересказ, составление плана по памяти. Пропущенные звенья текста восстанавливаются в коллектив­ном контроле класса, и ученики поставлены перед необходи­мостью оправдать их присутствие в произведении. Часто ком­позиция произведения оказывается ключом к постижению ав­торской мысли произведения.(связь с сюжетом, расположение событий, взаимодействие образов, выразительное чтение, эмоцион.коммент, составление планов)

Вопросы к тексту выяснение места данного эпизода в романе:

-Какое место эпизод занимает в произведении?

-Установите границы эпизода;

-Определите основное содержание эпизода и то, какие персонажи в нем участвуют;

-Проследите смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков;

-Рассмотрите композиционные особенности эпизода, его сюжет;

-Проследите логику развития авторской мысли;

-Отметьте художественные средства, которые создают в этом эпизоде его эмоциональную атмосферу;

-Показажите роль этого эпизода в произведении, то, как он сцеплен с другими эпизодами; показать его роль в раскрытии авторского замысла.

(Почему повествование о главной героине начинается только во 2 главе

Как в данной главе прослеживается связь моск. Глав и ершалаимских? Почему?

Функции сна в эпизоде?

Почему Маргарита верит что что-то произойдет?

Как эти выводы связаны с идеей романа(финалом))






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.