Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №3: «Антиреклама» употребления табака, алкоголя и наркотиков.






На листах ватмана нарисовать антирекламу употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табака.

Задание №4: Обсуждение высказываний:

1. «Бросить курить? Что может быть проще? Я сам проделывал это десятки раз» - Марк Твен.

2. «Я намерен сегодня говорить о табаке как о прихоти и несчастии человека» - русский фармаколог И.М. Догель.

3. «Алкоголизм производит большее опустошение, чем три исторических бича, взятых вместе: голод, чума и войны» - У. Глэдстон.

Вопросы для самоконтроля:

1. На какие группы классифицируют наркотики?

2. Какие проблемы могут возникнуть у подростка, который курит?

3. Почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики?

4. Какие предложения Вы можите сделать для снижения количества молодежи, употребляющей наркотические вещества, алкогольные напитки и сигареты?

5. Почему вредные привычки вредят учебе и профессиональной деятельности человека?

Литература:

1. Саенко, О.Е. Естествознание [Текст]: учебное пособие / О.Е. Саенко, Т.П. Трушина, О.В. Арутюнян. – 2-е изд., стер. Москва: КРОНУС, 2015. – 368с.

2. Шапцева, Н.Н. Наш выбор – здоровье [Текст]: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н.Н. Шапцева.- Волгоград: Учитель, 2009. – 184с.

3. Яровская, Т.В. Формула здоровья [Текст]: рекомендации к проведению практических занятий с обучающимися (воспитанниками)/ авт.-сост. Т.В. Яровская, А.Г. Ханевская, С.А. Антонец, И.В. Столярова. – Кемерово: издательство МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2010. – 52с.

 

Вопросы для фронтального опроса “Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности».

1. Каковы особенности строения различных видов соединительной ткани?

2. Согласны ли вы с утверждением, что человеческий организм – единое целое? Приведите доказательства, примеры.

3. Какие виды повреждений опорной системы вы знаете? Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены?

4. Какие условия работы препятствуют быстрому наступлению усталости?

5. Почему во время усиленной мышечной работы человеку становится жарко?

6. Какие условия надо соблюдать при физическом труде, чтобы иметь высокую производительность без заметного утомления?

7. Обоснуйте утверждение: «Тип соединения костей зависит от выполняемых ими функций».

8. В чем состоит положительное влияние двигательной активности на мышцы и скелет?

9. Какие упражнения – статические или динамические – наиболее необходимы для полноценного развития мышц? Почему?

10. Почему должно поддерживаться относительное постоянство внутренней серы организма?

11. Как в организме поддерживается гомеостаз внутренней среды?

12. Почему так долго, не останавливаясь и без заметного утомления может работать сердце? Обоснуйте ответ, используя знания о сердечном цикле.

13. Что называется жизненной емкостью легких? Как ее определяют?

14. Объем какой части жизненной емкости легких меняется в зависимости от образа жизни? Что представляет собой объем мертвого пространства?

15. У альпинистов на большой высоте начинается головокружение, слабость, иногда происходит потеря сознания – наступает «горная болезнь». Эти признаки при частой тренировке со временем проходят. Предположите, какие изменения происходят при этом в крови человека.

16. При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, примесь оксида углерода в крови составляет всего 0, 1%. Почему возникает удушье?

17. Потребление кислорода в спокойном состоянии у человека 2, 5 л в одну минуту. Во время подъема груза массой 20 кг на гору оно составляет 4, 3 л в одну минуту. Объясните, как достигается при активной мышечной работе доставка почти удвоенного количества кислорода к работающим органам тела.

18. Водолазы могут опускаться на глубину 100 м без скафандра и до 3000 м – в тяжелом скафандре, используя специальные газовые смеси. Почему на глубине нельзя дышать обычным атмосферным воздухом? Почему поднимать водолазов с большой глубины необходимо очень медленно?

19. Вам известно, что легочный обмен газов противоположен тканевому, поскольку в первом случае кислород поступает в кровь, а во втором – выходит из крови; в легких венозная кровь превращается в артериальную, а в тканях – наоборот. А как вы думаете, есть ли в этих процессах единство? Как это можно доказать?

20. Какие изменения происходят с пищей в ротовой полости?

21. Дайте физиологическое обоснование народной мудрости: «Кто хорошо жует, тот долго живет».

22. Щенка кормили только молоком. Будет ли у него выделяться слюна, если ему покажут кусок мяса? Ответ поясните.

23. Какие органы входят в половую систему мужского организма? Почему у человека, как и у всех млекопитающих, семенники вынесены за пределы тела? Какова функция семенников?

24. Какие органы входят в половую систему женского организма? Из чего состоят и где находятся яичники? Какова их функция.

25. Почему состояние здоровья беременной женщины отражается на самочувствии плода?

26. Каковы основные требования к режиму питания, труда и сна беременных женщин?

Критерии оценки устных ответов:

«Отлично» ставится, если студент: обстоятельно, с достаточной полнотой излагает подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы; обнаруживает полное понимание содержания материала, может обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.

«Хорошо» ставится, если студенты дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний преподавателя или других студентов, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа.

«Удовлетворительно» ставится, если студенты обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но: излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации; не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.

«Неудовлетворительно» ставится, если студенты обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.

Терминологический диктант «Питание. Органы пищеварительной системы».

 

1. Орган, в котором перекрещиваются пищеварительные и дыхательные пути. (Глотка.)

2. Орган, расположенный позади трахеи, переходящий из грудной полости в брюшную. (Пищевод.)

3. Белок – катализатор. (Фермент.)

4. Фермент желудка, расщепляющий белки. (Пепсин.)

5. Жидкость, выделяемая печенью. (Желчь.)

6. Отросток слепой кишки. (Аппендикс.)

7. Продукт расщепления крахмала. (Глюкоза.)

8. Иммунная реакция на некоторые пищевые и другие продукты. (Аллергия.)

9. Продукт расщепления белков. (Аминокислота.)

10. Движения желудка и кишечника, перемешивающие и продвигающие пищу. (Перистальтика.)

11. Микроскопический вырост внутренней стенки тонкой кишки, в котором происходит всасывание питательных веществ. (Ворсинка.)

12. Мышца, регулирующая поступление пищевой кашицы из желудка в кишечник. (Сфинктер.)

13. Орган, фиксирующий положение кишечника. (Брыжейка.)

14. Орган, выделяющий желчь в желчный пузырь и кишечник. (Печень.)

15. Самая широкая часть пищеварительного тракта. (Желудок.)

Критерии оценки:

 

90% и более отметка «отлично»

71-89 отметка «хорошо»

50-70 отметка «удовлетворительно»

Менее 50 отметка «неудовлетворительно».

Индивидуальные задания «Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности».

1. Определите последовательность процессов, которые происходят при вдохе и выдохе.

А) Увеличение объема легких и уменьшение в них давления воздуха.

Б) Сокращение межреберных мышц и диафрагмы.

В) Движение наружного воздуха в легкие.

Г) Удаление из легких части воздуха.

Д) Расслабление дыхательных мышц.

Е) Уменьшение объема грудной клетки и грудной полости.

Ж) Сжатие легких и повышение в них давления.

З) Расширение грудной клетки и грудной полости.

 

При вдохе  
При выдохе  

 

2. Вставьте пропущенные слова.

Среда, в которой находится организм, называется _________________, среда, в которой находятся клетки и ткани, является _____________. Жидкость, омывающая мышцы, составляет ______________________. Содержимое пищеварительного канала относится к _________________. Из ______ клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для __________. Питательные вещества используются для построения _______________ и восполнения __________. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счет ______ органических веществ.

Пропущенные слова: внешняя среда, биологическое окисление, обмен веществ, внутренняя среда, энергия, клеточные структуры.

3. Заполните таблицу «Ткани человека».

 

Название ткани Особенности строения Основные функции Место расположения в организме
         

 

4. Заполните таблицу «Виды иммунитета».

 

Вид иммунитета Способ приобретения Длительность действия
     

5. Заполните таблицу «Органы дыхания».

 

Название органа Функция Соответствие строения органа выполняемой функции
       

 

6. Заполните таблицу «Изменение органических веществ в органах пищеварения».

 

Органическое вещество Орган пищеварения, в котором происходит их расщепление Конечные продукты
       

 

7. Выберите правильные суждения.

А) Венерические болезни не дают иммунитета.

Б) Возбудителем гонореи является бактерия бледная спирохета.

В) Внеполовым путем заражения сифилисом может быть докуривание сигареты после больного, использование общей губной помады, бритвы.

Г) Течение сифилиса имеет цикличный характер, т.е. активная фаза, сопровождающаяся наличием наружных проявлений, сменяется периодом без видимых признаков.

Д) Венерические болезни излечиваются сами собой.

Е) Трихомониаз является малораспространенным заболеванием мочеполового тракта.

Ж) Гепатит В является заболеванием, передаваемым половым путем.

З) Около 90% населения является носителями вируса простого герпеса, который способен вызвать генитальные формы заболеваний.

И) СПИД передается через укусы комаров.

К) ЗППП не являются опасными для здоровья человека.

Ответы: А, В, Г, Ж, З.

 

8. Выберите правильные суждения.

А) В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один сперматозоид.

Б) Оплодотворение происходит в маточных трубах.

В) Плацента образуется из зародышевых оболочек и слизистой оболочки матки.

Г) Кровь зародыша смешивается с кровью матери, объединяясь в общий кровоток.

Д) Сосуды пуповины являются частью кровеносной системы зародыша.

Е) Зародыш человека в своем развитии кратко повторяет исторический путь развития хордовых животных.

Ж) Все органы формируются у зародыша к 7 месяцам.

З) Во время беременности многие железы внутренней секреции прекращают выделение гормонов.

И) Беременность в норме длится 7 месяцев.

К) В пищевом рационе беременной женщины должны быть продукты, содержащие соли кальция, железа.

Ответы: А, Б, В, Е, К.

 

9. Заполните таблицу «Основные возрастные периоды развития ребенка».

 

Название периода Возраст ребенка Особенности развития
     

 

 

Критерии оценки:

«Отлично»: работа выполнена без ошибок и или допущено не более одного недочёта; соблюдена культура письменной речи; правила оформления письменных работ.

«Хорошо»: работа выполнена полностью, но допущено в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов; соблюдена культура письменной речи; правила оформления письменных работ, но допущены небольшие помарки при ведении записей.

«Удовлетворительно»: правильно выполнено не менее половины работы; допущено не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов. Допущено незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

«Неудовлетворительно»: правильно выполнено менее половины письменной работы. Допущено число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка " 3". Допущено значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.