Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт 1.






1. В ступке измельчите образцы анализируемых продуктов (яблоко, говядина, курага) одинаковой массы, добавьте 10 мл азотной кислоты, 1-2 мл пероксида водорода. Полученную смесь перетереть и перенести в стакан.

2. Необходимо отобрать по 2 мл экстракта добавить одну каплю 20%-ного раствора роданида калия KSCN.

3. Сравните окраску полученных растворов с колориметрической шкалой.

Таблица 11 Колориметрическая шкала

 

Концентрация Fe3+       0, 5 0, 1
Окраска раствора Буро-красная Темно-красная Розовая Светло-красная Отсутствует

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1.Какие вещества входят в состав молока?

2.Что такое витамины? Что такое авитаминоз?

3. Что вызывает переизбыток витаминов?

4. Кто открыл витамины?

5. Что является источником витамина D?

6. Если у мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении, что может быть причиной?

7. К какому заболеванию приводит недостаток витамина С?

8. Основные проявления избытка железа?

9. Причины дефицита железа?

Литература:

1. Габриелян, О.С. Химия [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2005. – 336с.

2. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Ю.М. Ерохин. – 8-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 384с.

3. Саенко, О.Е. Естествознание [Текст]: учебное пособие / О.Е. Саенко, Т.П. Трушина, О.В. Арутюнян. – 2-е изд., стер. Москва: КРОНУС, 2015. – 368с.

 

 

Раздел 6. Биология с элементами экологии

Тема 6.1. Наиболее общие представления о жизни

Тестовый контроль «Обмен веществ и превращение энергии в клетке».

Вариант №1

1. Совокупность процессов ассимиляции и диссимиляции – это: а) метаболизм; б) анаболизм; в) катаболизм; г) нейтрализм.

2. Совокупность реакций распада и окисления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии и запасанием ее в молекулах АТФ, - это: а) пластический обмен; б) биосинтез; в) энергетический обмен; г) фотосинтез.

3. Процесс синтеза органических веществ из неорганических (углекислого газа и воды), протекающий за счет энергии света – это: а) энергетический обмен;

б) фотосинтез; в) пластический обмен; г) биосинтез.

4. Какие из перечисленных организмов способны к фотосинтезу: а) ольха; б) белая планария; в) холерный вирион; г) дождевой червь

5. В результате фотосинтеза образуются: а) минеральные вещества и углекислый газ; б) органические вещества и свободный кислород; в) вода, минеральные соли и углекислый газ; г) неорганические вещества и вода

6. При больших физических нагрузках в клетках мышц накапливается: а) избыток углекислого газа; б) избыток АТФ; в) избыток молочной кислоты; г) избыток кислорода.

7. Выделяющая в процессе подготовительного этапа энергия: а) запасается в виде АТФ; б) рассеивается в виде тепла; в) превращается в 2 молекулы АДФ.

8. Сколько этапов биологического окисления существует в клетке? а) три; б) четыре; в) два; г) пять.

 

 

Вариант №2

1. Как называется первый этап биологического окисления? а) подготовительный; б) вступительный; в) предварительный.

2. Под действием ферментов белки расщепляются до: а) глюкозы; б) жиров; в) аминокислот.

3. Совокупность химических реакций синтеза и распада органических веществ, протекающих в клетке, - это: а) энергетический обмен; б) биосинтез; в) пластический обмен; г) метаболизм.

4. Совокупность реакций синтеза органических веществ, сопровождающихся поглощением энергии за счет распада молекул АТФ, - это: а) пластический обмен (ассимиляция); б) метаболизм; в) энергетический обмен (диссимиляция).

5. Процесс перевода энергии света в энергию химических связей органических соединений (углеводов) из неорганических (углекислый газ и вода) у растений это: а) дыхание; б) брожение; в) фотосинтез; г) выделение.

6. Какой этап биологического окисления называется бескислородным? а) первый; б) второй; в) третий.

7. Фотосинтез происходит: а) в хлоропластах; б) в лейкопластах; в) в хромопластах; г) в митохондриях.

8. Что является конечными продуктами окисления органических веществ? а) АТФ и вода; б) кислород и углекислый газ; в) АТФ и кислород; г) вода и углекислый газ.

 

Ответы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.