Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для обсуждения.






Экологи сформулировали следующие принципы для рационального использования природных ресурсов:

1. Старайтесь использовать неисчерпаемые и возобновимые ресурсы. Возобновимые ресурсы должны использоваться со скоростью их естественного восполнения (принцип – сбалансированное использование).

2. Большая часть отходов и загрязнителей или может быть отнесена к ресурсам, которые мы по глупости не используем, или они настолько опасны, что не должны производиться вообще (принцип – никаких отходов природе).

3. Для уменьшения загрязнений, экономии ресурсов и сокращения количества отходов необходимо использовать ресурсы в первую очередь для удовлетворения жизненно важных потребностей с максимальной эффективностью (принцип – умеренность в эффективности).

Объясните, как вы понимаете данные принципы. Выполняются ли они в нашем обществе?

4. Приведите примеры антропогенных воздействий на ресурсы атмосферы, водную среду, земельные ресурсы.

5. Обоснуйте экономическую целесообразность освоения новых источников энергии.

 

Критерии оценки устных ответов:

«Отлично» ставится, если студент: обстоятельно, с достаточной полнотой излагает подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы; обнаруживает полное понимание содержания материала, может обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.

«Хорошо» ставится, если студенты дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний преподавателя или других студентов, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа.

«Удовлетворительно» ставится, если студенты обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но: излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации; не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.

«Неудовлетворительно» ставится, если студенты обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.

Тестовый контроль «Антропогенное воздействие на окружающую среду» с несколькими ответами.

Вариант №1

1. Применение ядохимикатов в борьбе с сельскохозяйственными вредителями приводит к:

а) полному уничтожению всех особей данной популяции вредителей;

б) сокращению численности популяций, приносящих пользу (насекомых-опылителей, птиц и др.);

в) временному сокращению численности популяции вредителя;

г) выработке устойчивости у особей данной популяции вредителей к ядохимикату;

д) активизации естественных врагов вредителей.

2. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:

а) уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия;

б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере;

в) истощение озонового слоя;

г) загрязнение морского побережья в районе больших городов;

д) хищнические способы охоты и рыболовства.

3. К главным почвообразующим факторам относятся:

а) климат;

б) время;

в) живые организмы;

г) материнская порода;

д) рельеф.

4. В промышленном рыболовстве установлен минимальный размер ячеек для сетей. Это сделано для:

а) вылова более крупной и старой рыбы;

б) вылова рыбы только одного вида;

в) вылова особей, достигших половой зрелости;

г) изъятия из популяции особей без ущерба для ее дальнейшей продуктивности;

д) товарного вида вылавливаемой рыбы.

5. Основными компонентами почвы являются:

а) минеральные частицы;

б) редуценты;

в) детрит;

г) детритофаги;

д) гумус.

6. Выберите правильные суждения.

А) Реакция организма на загрязнения зависит от индивидуальных особенностей человека;

Б) Человек, нарушая естественные условия существования болезнетворных организмов, нередко сам становится жертвой природно-очаговых болезней;

В) Абсолютная тишина благотворно сказывается на самочувствии человека;

Г) Биоритмы каждого человека индивидуальны;

Д) Резкое перемещение в дальний часовой пояс приводит к сбою в биологических ритмах человека;

Е) Изменения погоды одинаково сказываются на самочувствии разных людей;

Ж) Если продукт не содержит избытка нитратов, значит, он экологически чистый;

З) Город следует рассматривать как экосистему;

И) Значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки;

К) При утомлении даже у здорового человека не может происходить перераспределения резервных функций организма.

 

Вариант №2

1. СПИД передается:

а) воздушно-капельным путем;

б) при пользовании вещами больного;

в) при укусе комара;

г) половым путем;

д) при пользовании посудой больного.

2. Понятие «погодные условия» включает:

а) атмосферное давление;

б) влажность;

в) уровень загрязнение атмосферы;

г) концентрацию кислорода;

д) движение воздуха.

3. Рациональное питание предусматривает:

а) необходимость учета потребностей организма в различных питательных веществах;

б) предпочтение более калорийной пищи;

в) оценку и учет энергетической ценности продуктов питания;

г) учет возраста, деятельности и состояния здоровья;

д) регулярный прием пищи в определенное время.

4. Химическое загрязнение окружающей среды может вызвать у человека: а) головокружение, тошноту, кашель;

б) хроническое отравление;

в) инфекционное заболевания;

г) функциональные расстройства сердечно - сосудистой системы;

д) острое отравление и даже смерть.

5. Причиной раковых заболеваний могут стать:

а) химическое загрязнение среды;

б) канцерогены;

в) курение;

г) стрессы;

д) малокалорийное питание.

6. Выберите правильные суждения.

А) Применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию кислотных дождей;

Б) Изменения почвы, происходящие в процессе ее формирования, сходны с сукцессионными изменениями экосистем;

В) Неумелое применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве приводит к нарушению круговорота веществ в экосистемах;

Г) Строительство очистных сооружений позволяет полностью решить проблему загрязнения биосферы;

Д) Кислород, углекислый газ и азот участвуют в основных биогеохимических циклах;

Е) Биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза;

Ж) Уменьшение площади лесов нарушает круговороты кислорода и углекислого газа в биосфере;

З) Деятельность человека может оказать положительное воздействие на развитие естественных популяций;

И) Кислород в атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов;

К) Загрязнение атмосферы сказывается на состоянии всех природных экосистем.

Ответы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.