Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №5






Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Цель работы: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Оборудование: ________________________________________________________________

 

Реактивы:

Название Химическая формула  
Мрамор    
Соляная кислота    
Известковая вода    
Карбонат натрия    

Меры предосторожности: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ход работы: Оформите результаты работы в виде таблицы

Название опыта       Что делали?   Что наблюдали?   Уравнение химической реакции (в молекулярном, полном, сокращённом ионном виде)  
  Опыт №1. Получение углекислого газа и изучение его свойств       CaCO3 + HCl = H2O + CO2 ↔ Н2CO3 + Ca(OH)2 =  
Опыт №2. Взаимопр евращение карбонатов и гидрокарбонатов       CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + CO2 + H2O ↔ t˚ C Ca(HCO3)2 →
Опыт №3. Распознавание карбонатов         Na2CO3 + HCl =

 

Вывод (заполните пропуски):

Оксид углерода (IV) в лаборатории можно получить________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Обнаружены следующие свойства CO2:

Физические__________________________________________________________________________

Химические __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

При пропускании углекислого газа через известковую воду сначала образуется _____________

карбонат кальция, который ________________ в избытке углекислого газа.

Гидрокарбонат кальция термически ____________________, при нагревании _______________ с

образованием ______________________.

Все карбонаты могут вступать в реакцию с ________________ кислотами с образованием

_________________, эта реакция является

______________________________________________________________

Лабораторная работа 14

Ознакомление с образцамисплавовметал лов

Цель: изучитьвнешний вид образцовсплавовметаллов, выяснитьихфизическиесвойства и каконииспользуются.

 

Реактивы: образцысплавов: чугун, сталь, дюралюминий (дюралюминий), бронза, мельхиор, латунь, ферромарганец, нихром.

 

Ходработы

1. Рассмотритевыданные вам образцысплавовметалив.Звернитьвнимание на ихцвет, блеск.

2. Своинаблюдениявнесите в таблицу.

3. Для заполненияопределенных граф воспользуйтесьсправочниками.

 

Названиесплава Химический состав Цвет, блеск Твердость Температура плавления Плотность Применение
             
             
             
             
             
             

 

Вывод. Использованиесплавовметалловопределяется ______________________________

Дополнительноезадание

Уровень А. Почему на практикевместоотдельныхметалловиспользуютсплавыметаллов? Ответобъясните.

 

Уровень В. Массовые доли меди и цинка в латунисоставляют 68% и 32% соответственно. Определитемассукаждогоизметаллов в сплаве, еслимассасплаваравна 150г.

 

Тесты

 

1. Укажитеправильноеутверждение о чугуне:

а) эторастворуглерода в железе;

б) этожелезо, выплавлено в мартеновскойпечи;

в) эточистоежелезо без доме шкив других веществ;

г) этодругоеназвание стали.

 

2. Укажитеназвание метода наращиванияметалла на поверхностиизделия:

а) металотермия; б) алюмотермия; в) Силикотермия; г) гальванопластика.

 

3. Укажитеспособполучения стали высокогокачества:

а) мартеновский; б) доменный;

в) кислородно-конвертерный; г) электротермический

 

4. Укажитеметалл, содержащийся в земной коре в свободномсостоянии:

а) золото; б) барий; в) кальций; г) марганец.

 

5. Установите соответствиемежду составом сплавов и ихназваниями:

Состав сплавов: Название:

А) медь, олово, цинк; 1) сталь;

Б) медь, цинк; 2) бронза;

В) железо с углеродом; 3) латунь;

Г) никель, хром. 4) дюралюминий;

5) нихром.

 

6. Укажите формулу соединения, Как я проявляетамфотерныесвойства:

а) Fе2О3; б)) Fе3О4; в) FеО; г) Fе(ОН)2.

 

7. Укажитеметаллы, которыереагируют с водойтолько при высокойтемпературе, образуя оксид состава МеО:

а) Са; б) Аl; в) Fе; г) Nа.

 

8. Укажитеметалл, которыйвходит в состав мельхиора:

а) Сu; б) Zn; в) Сr; г) Мg.

 

9. Укажитесуммукоеффициентов в реакции, схемакоторой: FeS2 + O2 → Fe2O3 + SO2:

а) 10; б) 11; в) 15; г) 25.

 

10. Укажитеназваниепроцессасамовольногоразрушенияметаллов и сплавоввследствиевзаимодействияих с внешнейсредой:

а)електролиз; б) эррозия; в) фотолиз; г) коррозия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.