Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. Опыт I. Выявление ионов водорода в растворах






Опыт I. Выявление ионов водорода в растворах

В три пробирки налейте по 1 мл раствора соляной (сульфатной) кислоты, добавьте к ним индикаторы: в первую - лакмус, во вторую - фенолфталеин, в третью - метиловый оранжевый.

Наблюдение, уравнение реакции:

Цвет раствора после добавления индикатора:

лакмуса - ____________________________

фенолфталеина - ______________________

метилового оранжевого - ______________

Уравнение электролитической диссоциации соляной (серной) кислоты в растворе:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Вывод. Для обнаружения ионов водорода в растворе щелочи необходимо: ________________________________________________________________

 

Опыт II. Выявление гидроксид-ионов в растворах

В три пробирки налейте по 1 мл раствора натрий (калий) гидроксида, добавьте к ним индикаторы: в первую - лакмус, во вторую - фенолфталеин, в третью - метиловый оранжевый.

Наблюдение, уравнение реакции:

Цвет раствора после добавления индикатора:

лакмуса - ____________________________

фенолфталеина - ______________________

метилового оранжевого - ______________

Уравнение электролитической диссоциации натрий (калий) гидроксида в растворе:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вывод. Для выявления гидроксид-ионов в растворе щелочи необходимо: ________________________________________________________________

Опыт III. Обнаружения ионов водорода и гидроксид-ионов в растворах с помощью универсальной индикаторной бумаги.

1. Налейте в пронумерованные пробирки

№ 1 - дистиллированную воду;

№ 2 - раствор соляной (серной) кислоты;

№ 3 - разбавленный в два раза раствор соляной (сульфатной) кислоты;

№ 4 - раствор натрий (калий) гидроксида;

№ 5 - разбавленный в два раза раствор натрий (калий) гидроксида.

2. Опустите в пробирки по одной полоске универсальной индикаторной бумаги. Сравните цвет каждой полоски с цветами, приведенными в таблице «Изменение цвета индикаторов в зависимости от среды» на цветной обложке.

 

НАБЛЮДЕНИЯ

№ 1 Цвет__________________________________

№ 2 Цвет__________________________________

№ 3 Цвет__________________________________

№ 4 Цвет __________________________________

№ 5 Цвет __________________________________

Выводы:

В пробирке № 1 среда ____________ в растворе присутствуют ионы ___

В пробирке № 2 среда ___________ в растворе присутствуют ионы____

В пробирке № 3 среда ___________ в растворе присутствуют ионы____

В пробирке № 4 среда ___________ в растворе присутствуют ионы____

В пробирке № 5 среда ____________ в растворе присутствуют ионы___

 

Дополнительное задание

Уровень А. Составьте электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) Al + S = Al2S3;

б) H2 + O2 = H2O;

Уровень В. Степень диссоциации электролита равна 70%. Сколько молекул, диссоциированных на ионы, приходится в растворе на каждые 20 молекул электролита?

Тесты

1. Какие частицы образуются при диссоциации азотной кислоты HNO3?

а) H+ и NO3-; б) H +, N+5 и O-2; в) HN4+ и O-2

2. Запишите уравнения диссоциации тех электролитов, которые образуют хлорид-ионы: CrCl3; KClO3, BaCl2, Ca (ClO) 2, HClO4, MgOHCl.

3. Выпишите отдельно электролиты инеэлектролиты: CaO, LsOH, FeCl3, Fe2O3, HClO4,

Al2 (SO4) 3, Cu, CO2, HJ, Ba (NO3) 2, H3PO4, KMnO4, Ca, H2SeO4, Ba(OH) 2, H2.

4. В кислой среде фиолетовый лакмусизменяет окраску на:

а) синюю; б) красную; в) не изменяет окраску.

5. Обозначить ион, который всегда образуется при диссоциации кислот:

а) ион водорода; б) ион металла; в) гидрокисид-ион

6. Укажите какие из перечисленных ниже электролитов диссоциируют ступенчато?

а) NaOH; б) K2 S; в) FeOHCl2.

7. Укажите электролиты, которые при диссоциации в водных растворах образуют ион Cr3+:

а) K2CrO4; б) Na2Cr2O7; в) Cr2 (SO4) 3.

8. Сильными электролитами являются вещества, которые в растворе:

а) диссоциируют частично;

6) диссоциируют почти полностью;

в) выпадают в осадок.

9. В растворах электролитов носителями электрического заряда являются:

а) протоны; б) молекулы; в) ионы;

10. Составьте уравнения електролитической диссоциации:

а) меди (II) сульфата;

б) хлорида кальция;

в) натрий гидроксида.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.