Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: Сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Цикл ПОКА < условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО ПОКА < слева свободно> вверх ПОКА < сверху свободно> вправо ПОКА < справа свободно> вниз ПОКА < снизу свободно> влево КОНЕЦ Решение: 1) особенность этой задач в том, что РОБОТ проверяет стенку в одном направлении, а движется в другом 2) рассмотрим первый цикл: ПОКА < слева свободно> вверх понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена 3) рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; 4) наконец, в четвертом цикле РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена снизу; при этом он должен попасть обратно в исходную клетку, обозначенную на рисунке красной точкой; 5) кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке зеленым фоном, был свободен для прохода, иначе РОБОТ врежется в стенку 6) теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена:
7) при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно:
8) начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается:
9) и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта:
10) таким образом, только клетка B1 удовлетворяет условию задачи, поэтому … 11) правильный ответ – 1. Еще пример задания: В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, k – тип «целое». Используются следующие функции: Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое») Извлечь(a, i) – возвращает i -тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка») Склеить(a, b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a: ='дом' ). Фрагмент алгоритма: i: = Длина(a) k: = 2 b: = 'А' пока i > 0 Нц c: = Извлечь(a, i) b: = Склеить(b, c) i: = i – k Кц b: = Склеить(b, 'Т') Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’? 1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’ Решение: 1) эта задача более близка к классическому программированию, здесь выполняется обработка символьных строк; вся информация для успешного решения, вообще говоря, содержится в условии, но желательно иметь хотя бы небольшой опыт работы с символьными строками на Паскале (или другом языке) 2) заметим, что последняя команда алгоритма, b: =Склеить(b, 'Т'), добавляет букву 'Т' в конец строки b, поэтому ответ 2 – явно неверный (строка должна оканчиваться на букву 'Т', а не на 'П') 3) для решения будем использовать ручную прокрутку; здесь пять переменных: a, b, c, i, k, для каждой из них выделим столбец, где будем записывать изменение ее значения 4) перед выполнением заданного фрагмента мы знаем только значение a, остальные неизвестны (обозначим их знаком вопроса):
5) в первой команде длина строки a (она равна 5 символам) записывается в переменную i:
6) следующие два оператора записывают начальные значения в k и b:
7) далее следует цикл пока с проверкой условия i> 0 в начале цикла; сейчас i=5> 0, то есть, условие выполняется, цикл начинает работать и выполняются все операторы в теле цикла:
· поскольку i=5, вызов функции Извлечь(a, i) выделяет из строки a символ с номером 5, это 'Д'; · следующей командой этот символ приписывается в «хвост» строки b, теперь в ней хранится цепочка 'АД'; · в команде i: =i-k значение переменной i уменьшается на k (то есть, на 2) 8) далее нужно перейти в начало цикла и снова проверить условие i> 0, оно опять истинно, поэтому выполняется следующий шаг цикла, в котором к строке b добавляется 3-й символ строки a, то есть 'Е':
9) условие i> 0 истинно, поэтому тело цикла выполняется еще один раз, к строке b добавляется 1-й символ строки a, то есть 'П':
10) теперь i=-1, поэтому при очередной проверке условие i> 0 в начале цикла оказывается ложным, выполнение цикла заканчивается, и исполнителю остается выполнить единственную строчку после цикла, которая дописывает в конец строки b букву 'Т':
11) у нас получилось, что в конце выполнения фрагмента алгоритма в переменной b будет записана последовательность символов 'АДЕПТ' 12) таким образом, правильный ответ – 1.
Еще пример задания [1]: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
|