Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания.






Для указанных в таблице 3 элементов составьте электронные и электронно-графические формулы. Укажите валентные электроны и степени окисления. Напишите формулы возможных соединений этих элементов с кислородом и водородом. Укажите характер оксидов, уравнениями реакций докажите их важнейшие химические свойства и изобразите их графические формулы.

Таблица 3

Элементы Поясните,
  Ca, Sc почему эти элементы расположены в одном периоде, в разных группах и подгруппах?
  Si, Ti почему эти элементы стоят в разных периодах, в одной группе, но в разных подгруппах?
  P, Al почему эти элементы стоят в одном периоде, в разных группах, но в одних подгруппах?
  Р, V почему эти элементы стоят в разных периодах, в одной группе, но в разных подгруппах?
  Fe, Сr у оксида железа (II) или у оксида хрома(II) сильнее выражен основной характер?
  Fe, Cr у какого оксида и почему сильнее выражены кислотные свойства: FeO3 и CrO3?
  S, Se почему эти элементы стоят в разных периодах, в одной группе и подгруппе?
  C, Si у какого элемента и почему энергия ионизации больше?
  Ge, Zr у какого оксида и почему сильнее выражены основные свойства: GeO2 и ZrO2?
  Mg, P, Al как и почему изменяются кислотно-основные свойства высших оксидов в ряду магний, алюминий, фосфор?
  S, Al y какого оксида и почему сильнее выражены кислотные свойства: SO2 и Al2O3?
  Al, S у какого оксида и почему сильнее выражены кислотные свойства Al2O3 и SO3?
  Mn, Cl почему эти элементы стоят в разных периодах, в одной группе, но в разных подгруппах?
  Ga, As у какого оксида и почему сильнее выражены основные свойства: Ga2O3 и As2O3?
  Ti, Ge у какого оксида и почему сильнее выражены основные свойства: TiO и GeO?
  Ti, Hf укажите, у какого оксида и почему сильнее выражены основные свойства: Ti2O3 и Hf2O3?
  №15 и №28 объясните, почему фосфор проявляет отрицательную степень окисления, а никель нет?
  №21 и №31 укажите, к какому семейству они относятся, и объясните, почему они стоят в одном периоде, в одной группе, но в разных подгруппах?
  №33 и №23 объясните, почему мышьяк образует газообразное водородное соединение, а ванадий не образует?
  №34 и №74 почему эти элементы стоят в разных периодах, в одной группе, но в разных подгруппах?

Тема 2. Химическая связь и строение молекул
Задания 21-40 (таблица 4)

Пример:

Определите тип химических связей в молекулах Br2, HBr, KBr. Приведите схемы перекрывания электронных орбиталей при образовании ковалентных связей в указанных молекулах.

Решение:

Br2: молекула брома образована из атомов одного элемента. Электроотрицательность брома равна 2, 8 (таблица 19), поэтому Δ электроотрицательности = 2, 8 – 2, 8 = 0, следовательно, связь в молекуле брома Br2 –ковалентная неполярная, (Br- Br).

HBr: Δ электроотрицательности = 2, 8 - 2, 1 = 0, 7, т.е. < 0, 7 => ковалентная полярная связь, связующая электронная пара смещена в сторону атома брома (Hδ +→ Brδ -). Поэтому атом водорода приобретает эффективный положительный заряд, а брома – эффективный отрицательный.

KBr: Δ электроотрицательности = 2, 8 - 0, 91 = 1, 89, т.е.> 1, 7 => связь преимущественно ионная, (K-Br).

 

У атома брома валентными являются электроны четвертого энергетического уровня: …4s24p5,

s p

  ↑ ↓   ↑ ↓ ↑ ↓

В=I

 

неспаренный электрон находится на р-орбитали, электронная орбиталь имеет форму гантели.

Образование химической связи в молекуле Br2 можно отобразить схемой:

       
   

+ →

Br Br Br — Br

 

У атома водорода валентными является 1s-электрон, его электронная орбиталь имеет сферическую форму.

Схема образования химической связи в молекуле HBr.

           
   
   
 

 


+ →

 

H Br H — Br






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.