| Деление светофоров по конструкции и по назначению.
| ИСИ 6, 7
| Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:
1) входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
5) прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
6) заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
7) предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
8) повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
9) локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
10) маневровые — разрешающие или запрещающие производство манёвров;
11) горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
12) въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;
13) технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.)
|
| Как обозначаются светофоры?
|
| Светофоры обозначаются буквами, цифрами и буквами с цифрами.
Проходныесветофоры автоблокировки обозначаются только цифрами, соответствующими номеру сигнальной точки: в четном направлении – четными цифрами, в нечетном направлении – нечетными цифрами.
Входные светофоры обозначаются буквами, соответствующими направлению движения поездов: для четного направления – буквой Ч, для нечетного – буквой Н. На входных светофорах, установленных для приема поездов с неправильного пути, дополнительно применяется буква Д.
Остальные светофоры обозначаются буквами с цифрами. На выходных и маршрутных светофорах буква обозначает направление движение, а цифра – номер пути отправления.
Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены
|
| Требования ПТЭ к видимости огней светофоров.
| ПТЭ 3-4
| На прямых участках не менее1000 м.
В кривых не менее 400 м. В горах не менее 200 м.
|
| Где устанавливаются предупредительные светофоры?
| ПТЭ 3-5
ИСИ 27
| Предупредительные светофоры предупреждают о показании основного светофора. Они устанавливаются перед входными, заградительными светофорами, и светофорами прикрытия. На перегонах, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему.
|
| На каком расстоянии от основного с-ра устанавливается предупредительный?
| ПТЭ 3-5
8 абзац
| На участках, не оборудованных автоблокировкой, предупредительные светофоры устанавливаются от основных светофоров на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного участка при экстренном торможении на максимальной реализуемой скорости.
|
| Расстояния между светофорами при АБ с 3-х значной сигнализацией.
| ПТЭ 3-5
3 абзац
| Не менее тормозного пути, определённого для данного места при полном служебном торможении на максимально регулируемой скорости. Для пассажирских не более
120 км/ч., на грузовых не более 80 км/ч.
|
| Чем оборудуются светофоры, которые ограничивают блок- участки длиною менее S торм.
| ИСИ 20.
ПТЭ 3-5
4 абзац
| Основной Предупредительный
Длинной менее тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел, а на предупредительном в виде одной стрелы.
|
| Какие линии оборудуются АБ с
4-х значной сигнализацией?
| ПТЭ 3-5
5 абзац
| Линии с особо интенсивным движением пригородных поездов оборудуют автоблокировкой с 4-х значной сигнализацией.
|
| С какой стороны по направлению движения устанавливаются светофоры?
| ПТЭ 3-6
| Светофоры устанавливаются с правой стороны по направления движения.
В случае отсутствия габарита.
Временно на период строительств вторых путей.
Горочные если это вызвано условиями технологии маневровых работ.
|
| Какое показание должен принимать светофор при повреждении?
| ПТЭ 3-8
|
Запрещающее.
|
| В каких случаях при АБ светофор должен автоматически закрываться?
| ПТЭ 3-22
| - При входе поезда на ограждённый блок-участок.
2.При нарушении целости рельсовых путей.
|
| Основные значения сигналов, подаваемых светофорами? (независимо от места установки и их назначения)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
|
1) Один огонь-прямо
2) Два и > - на бок
3) Верхний огонь- что со следующим
4) Нижний огонь- V
1.Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт.
2. Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует его проследования с уменьшенной скоростью.
3. Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.
4.Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.
5. Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт
6. Стой! Запрещается проезжать сигнал.
|
| Нормальное положение светофоров.
| ПТЭ 3-9
| Проходные- разрешающее
Входные
Маршрутные Запрещающее.
Выходные
|