Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Входные стрелочные переводы марки 1/22, выходные марки 1/9 или 1/11
| . - два жёлтых огня и две зелёные светящиеся полосы.
|
| - Разрешается следовать поезду на ж/д станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь с готовностью остановится, следующий светофор закрыт.
|
| . - один зелёный мигающий огонь.
|
| - Разрешается поезду следовать на ж/д станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует его проследования со скоростью не более 60 км/ч.
Крестовина марки 1/18
|
| три желтых
|
| - Разрешается локомотиву, моторвагонному поезду, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок ж/д пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнём.
|
| - один лунно-белый мигающий огонь.
Пригласительный.
|
| - Разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнём и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приёме на ж/д путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/час
|
| . - один лунно-белый.
|
|
- А на ж/д путях не общего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановится, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
|
| . - один жёлтый и один зелёный огни.
|
| На участках оборудованных АБ с четырёхзначной сигнализацией.
Впереди свободны два блок-участка.
|
Маршрутные светофоры.
| Назначение маршрутных светофоров.
| ИСИ п 6
| Разрешают или запрещают поезду проследовать из одного участка станции в другой
|
| - один зелёный огонь.
|
| Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.
|
| - один жёлтый огонь.
|
| Разрешается движение с готовностью остановится, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт.
|
| - один жёлтый мигающий огонь.
|
| Разрешается проследовать светофор с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует его проследования с уменьшенной скоростью.
|
| - два жёлтых огня из них верхний мигающий.
|
| Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует на боковой ж/д путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт.
|
| - два жёлтых огня.
|
| Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановится на ж/д станции, поезд следует на боковой путь, следующий светофор закрыт.
|
| - один красный огонь.
|
| СТОЙ! Запрещается проезжать сигнал.
|
| - один зелёный мигающий и один жёлтый огни и одна зелёная светящиеся полоса.
|
| Разрешается поезду следовать на ж/д станцию со скорость не более 80 км/ч. на боковой путь, следующий светофор выходной открыт и требует его проследования со скорость не более 80 км/ч.
|
| - два жёлтых огня и одна зелёная светящиеся полоса.
|
| Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч. на боковой путь с готовностью остановится, следующий светофор закрыт.
|
| - один зелёный мигающий и один жёлтый огни и две зелёные светящиеся полосы
|
| Разрешается поезду следовать на ж/д. станцию со скоростью на более 120 км/ч. на боковой путь, следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью.
|
| - два жёлтых огня из них верхний мигающий и две зеленые светящиеся полосы.
|
| Разрешается поезду следовать на ж/д. станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной)открыт и требует его проследования с уменьшенной скоростью.
|
| - два жёлтых огня и две зелёные светящиеся полосы.
|
| Разрешается следовать поезду на ж/д станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь с готовностью остановится, следующий светофор закрыт.
|
| - один зелёный мигающий огонь.
|
| Разрешается локомотиву, моторвагонному поезду, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок ж/д пути с особой осторожностью и со скоростью на ж/д путях общего пользования – не более 20 км/ч.
|
|
- три желтых огня
|
| Разрешается локомотиву, моторвагонному поезду, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок ж/д пути с особой осторожностью и со скоростью на ж/д путях общего пользования – не более 20 км/ч.
|
| - один лунно-белый мигающий огонь.
Пригласительный.
|
| Разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнём и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приёме на ж/д путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч.
|
| - один лунно-белый.
|
| А на ж/д путях не общего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановится, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
На участках оборудованных АБ с четырёхзначной сигнализацией.
|
| - один жёлтый и один зелёный огни.
|
|
|
Выходные светофоры.
| Назначение выходных светофоров, где они устанавливаются?
| ИСИ п.6
ПТЭ 3-11.
| Разрешается или запрещается поезду отправиться со станции на перегон.
|
| - один зелёный огонь.
| ИСИ 12; 13; 21;
| Разрешается поезду отправится со станции и следовать с установленной скоростью, впереди свободны два и более блок-участков.
|
| -один жёлтый огонь.
|
| Разрешается поезду отправляться с ж/д станции и следовать с готовность остановится, следующий светофор закрыт.
|
| -два жёлтых огня, из них верхний мигающий.
|
| 3.Разрешается поезду отправляться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.
|
| - два жёлтых огня.
|
| Разрешается поезду отправится с ж/д станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт.
|
| - один красный огонь.
|
| СТОЙ! Запрещается проезжать сигнал.
|
| - один зелёный мигающий и один жёлтый огни и одна зелёная светящиеся полоса.
|
| Разрешается поезду отправится с ж/д станции со скорость не более 80 км/ч., поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.
|
| -два жёлтых огня и одна зелёная светящиеся полоса.
|
| Разрешается поезду отправится с ж/д станции со скорость не более 60 км/ч., поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт
|
| - один зелёный мигающий и один жёлтый огни и две зелёные светящиеся полосы.
|
|
Разрешается поезду отправится с ж/д станции со скорость не более 60 км/ч., поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт
|
| - два жёлтых огня и две зелёные светящиеся полосы.
|
| Разрешается поезду отправится со станции со скорость не более 60 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.
|
| - один жёлтый и один зелёный огни.
|
| Разрешается поезду отправится со станции, менее тормозного пути.
|
|
|
| Разрешается поезду отправится со станции по неправильному пути и далее руководствоваться показаниями локомотивного светофора.
|
| Когда на выходном светофоре может податься сигнал один лунно-белый огонь при отправлении поезда?
|
| При наличии ответвления не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвления указывается одним лунно-белым огнём выходного светофора, с выдачей жезла или справки ДУ-50.
|
| На каких светофорах применяется пригласительный сигнал
|
| -один лунно-белый мигающий огонь.
Применяется на входных, маршрутных и выходных (кроме групповых)
|
Маршрутные указатели.
| На какие группы делятся маршрутные указатели?
| ИСИ п 58;
| 1.Маршрутные указатели направления (белого цвета)
2. Маршрутные указатели пути отправления (зелёного цвета
|
| Как и на что указывают маршрутные указатели направления, на каких светофорах они устанавливается?
| ИСИ п.58
| Для указания номера пути с которого разрешено отправление.
-устанавливается на групповых, выходных и маршрутных светофорах.
|
| Как и на что указывают маршрутные указатели пути отправления, на каких светофорах они устанавливаются?
| ИСИ п.58
| Для указания номера пути с которого разрешено движения поезду, на групповых, выходных и маршрутных светофорах устанавливаются указатели двусторонней автоблокировкой зелёного цвета.
|
| В каких случаях огни выходного светофора должны дополнятся показаниями маршрутного указателя направления.
| ИСИ п.16
абз.1
| При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также ответвления на путь многопутного участка, оборудованного путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных.
|
| Когда на выходном светофоре подается сигнал «два зелёных огня»?
| ИСИ 16
абз.2
| При отсутствии маршрутного указателя разрешается отправление.
a) На ответвление при путевой блокировке.
b) По одному из путей многопутного участка, оборудованного путевой блокировкой
в) По неправильному пути при двусторонней АБ.
|
| Где допускается установка групповых выходных или групповых маршрутных светофоров?
| ПТЭ 3-11
посл. абз.
| Допускается для группы путей, кроме тех по которым производится безостановочный пропуск поездов.
|
| Когда на выходном светофоре может устанавливаться повторительная головка с обратной стороны?
| ПТЭ 3-11
| - Голова поезда находится за выходным светофором.
- Повторительный светофор одним зеленым огнём указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт.
Нормальное положение повторительный светофор не горит.
|
Сигналы подаваемые выходными светофорами на участках с АЛСО и на участках где постоянно применяется АЛСН как самостоятельное средство при движении по неправильному пути.
| -один зелёный и один лунно-белый огни.
| ИСИ п 15;
|
Разрешается поезду отправится с ж/д станции, впереди свободны два и более блок-участка.
|
| -один жёлтый и один лунно- белый.
|
| Разрешается поезду отправится с ж/д станции, впереди свободен один блок-участок.
|
| -два жёлтых из них верхний мигающий и один лунно-белый огни.
|
| Разрешается поезду отправится с ж/д станции, с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны два и более блок-участка.
|
| -два жёлтых и один лунно-белый огни.
|
| Разрешается поезду отправится с ж/д станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободен один блок-участок.
|
|
|
| Разрешается поезду отправится с ж/д станции со скоростью не более 80 км/ч.; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/18, впереди свободны два и более блок-участка.
|
| 6.
-два жёлтых, один лунно-белый и зелёная светящиеся полоса.
|
| Разрешается поезду отправится с ж/д станции со скоростью не более 60 км/ч.; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/18; впереди свободен один блок-участок.
|
| 7.
- один зелёный мигающий, один жёлтый, один лунно-белый огни и две зелёные светящиеся полосы.
|
| Разрешается поезду отправится со станции со скоростью не более 120 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/22; впереди свободны два и более блок-участка.
|
| 8.
- два жёлтых, один лунно-белый и две зелёные светящиеся полосы.
|
| Разрешается поезду отправится со станции со скорость не более 60 км/ч.; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/22; впереди свободен один блок-участок.
|
|
|
| СТОЙ! Запрещается проезжать сигнал
|
| Какой сигнал разрешается применять на выходном светофоре по неправильному пути при отправлении поездов двухпутного участка с односторонней АБ или АЛСО при условии дальнейшего движения по перегону по сигналам локомотивного светофора.
| ИСИ п 16;
| Жёлтый мигающий белый- разрешается поезду отправится со станции и далее следовать по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора. Скорость при отправлении устанавливает начальник дороги. Могут применятся все 9 показаний с добавлением белого огня.
- при включении временно АЛСН как самостоятельное средство для движения по неправильному пути допускается отправление поездов по сигналам установленным для правильного пути.
2.Могут применяться все 9 разрешающих показаний, с добавлением белого огня.
3.При включении временно АЛСК как самостоятельное средство для движения по неправильному пути, допускается отправление поездов по сигналам установленным лля правильного пути.
| Проходные светофоры.
| Назначение проходных светофоров и где они устанавливаются?
|
| Устанавливаются на границах между блок-участками, а при ПАБ на границах между межпостовыми перегонами. Разрешает или запрещает поезду проследовать с одного блок-участка на другой.
|
| Какие сигналы подаются проходными светофорами при АБ.
1. -один зелёный огонь.
2. -один жёлтый огонь.
3. -один красный огонь.
4. -один желтый и один зелёный огни.
5. -один жёлтый мигающий огонь.
6.
| ИСИ 19, 21, 22
|
1.Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два и более блок-участка.
2.Разрешается движение с готовностью остановится; следующий светофор закрыт.
3.СТОЙ! Запрещается проезжать сигнал.
4.Впереди свободны два блок-участка.
На участках оборудованных АБ с четырёхзначной сигнализацией.
5.Разрешается поезду движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует его проследования с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь ж/д станции.
6.Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует его проследования со сокростью не более 80 км/ч.; поезд принимается на боковой путь ж/д станции.
При движении по стрелочным переводам, допускающим следования на боковой путь ж/д станции со скоростью 120 км/ч. на предвходном светофоре также подаётся зелёный сигнал.
|
| Когда применяется условно-разрешающий сигнал?
| ИСИ п 24;
| На участках с АБ условно-разрешающий сигнал проходного светофора расположенного на затяжном подъёме, подавляемый знаком в виде буквы «Т», прозрачно белого цветы с отражателями, наклеенными на щите, закреплёнными на опоре светофора;
разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнём со скоростью на ж/д путях общего пользования не более 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью остановится, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
|
Горочные светофоры
| Назначения горочных светофоров
| ИСИ 6
| Разрешается или запрещается роспуск вагонов с горки.
|
| Какие сигналы подаются горочными светофорами?
1. -один зелёный огонь.
2. -один жёлтый огонь.
3. - один жёлтый и один зелёный огни.
4. -один лунно-белый огонь.
5. -один красный огонь.
6. -Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём или погасшим красным огнём.
| ИСИ 81
|
1.Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью.
2.Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью.
3.Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной.
4.Разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на ж/д пути сортировочного парка.
5.СТОЙ! Запрещается роспуск.
6.Осадить вагоны с горки назад.
|
Маневровые светофоры
| Назначения маневровых светофоров
| ИСИ 6
| Разрешается или запрещается производство маневров
|
| Какие сигналы подаются маневровыми светофорами?
1. -один белый огонь.
2. -один синий огонь.
| ИСИ 80
|
1.Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями руководителя маневров.
2.Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
|
| Какие сигналы подаются выходными и маршрутными светофорами при маневрах.
1. -один лунно-белый при погасшем красном огне.
2. -один синий огонь.
| ИСИ 80
|
1.Разрешается выход маневрирующего состава за границу ж/д станции.
2.Запрещается маневровому составу производить маневры.
|
Локомотивные светофоры
| Какие сигналы подаются локомотивными светофорами при АБ?
1. ; ;
2. ; ;
3.
4.
5.
|
|
1.Разрешается движение на путевом светофоре к которому приближается поезд, горит зеленый огонь, либо жёлтый мигающий, зелёный мигающий…
2. Разрешается движение на путевом светофоре к которому приближается поезд, горит один или два жёлтых огня, а также другие показания при которых требуется уменьшения скорости
3.Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре к которому приближается поезд, горит красный огонь.
4.Красный огонь загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнём.
5.Белый огонь указывает что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивном светофоре не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
|
| Какие сигналы подаются локомотивным светофоре на участок АЛСО.
| ИСИ п.30
П.65
ПТЭ 3, 12
| разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участков.
разрешается движение с уменьшенной скорость, впереди свободен один блок-участок (по АЛСО скорость 50 км/ч.)
разрешается движение с готовностью остановиться, следующий блок-участок занят.
локомотивные устройства включены, сигналы с ж.д.пути на локомотив не передаются.
|
Повторительные светофоры
Назначение повторительных светофоров
| ИСИ 6
| повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
|
|
| Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт
Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
|
Заградительные светофоры
Назначение заградительных светофоров
| ИСИ 6
| заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
|
|
| Заградительными светофорами подается сигналодин красный огонь - " Стой! Запрещается проезжать сигнал"
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь - " Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт"
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску - чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
| Предупредительные светофоры
Назначение предупредительных светофоров
| ИСИ 6
| предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
|
|
| Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
один зеленый огонь
" Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт"
один желтый огонь
" Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт"
один желтый мигающий огонь
" Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции".
| Светофоры прикрытия
Назначение светофоров прикрытия
| ИСИ 6
| прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
|
|
| Светофорами прикрытия подаются сигналы:
один зеленый огонь
" Разрешается движение с установленной скоростью";
один красный огонь
" Стой! Запрещается проезжать сигнал".
|
|