Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Глоссарий. АГОН (от гр. «борьба, состязание») — состязательный принцип проведения в Греции разнообразных публичных представлений (спортивных
АГОН (от гр. «борьба, состязание») — состязательный принцип проведения в Греции разнообразных публичных представлений (спортивных, музыкальных, поэтических, драматических). Применительно к драме агон — речевая сцена, отмеченная резким столкновением героев-антагонистов, отстаивающих свою позицию. Агон — обязательный элемент структуры древнеатттической комедии. АНТРОПОМОРФИЗМ (от гр. «человек» и «образ, очеловечивание») — формирование греками на определенном этапе мифологического мышления образов богов по собственному образу и подобию с той однако принципиальной разницей, что боги бессмертны, беспечальны и, разумеется, могущественны. Стадии антропоморфизма предшествовали другие, более ранние стадии: обожествления природных стихий и пространств (хтонизм), обожествления богов в животном и растительном облике (зооморфизм, фитоморфизм), обожествление предметов (фетишизм). Антропоморфизм — свидетельство известного освоения человеком окружающего мира, что позволило человеку представить божество в родственном облике, с присущими людям слабостями и пороками. Антропоморфизм способствовал созреванию скептического отношения к богам. АТЕЛЛАНА (от названия г.Ателла в Кампании) — небольшое комическое представление, заимствованное римлянами от племени осков из Кампании. Своеобразие ателланы в наличии в ней четырех постоянных персонажей-масок: Макка, Буккона, Паппа и Доссена. Макк представлял собой дурака и незадачливого волокиту, которого все били и обманывали. Его представляли лысым, с ослиными ушами, с крючковатым носом и в короткой одежде. Буккон олицетворял тип хвастуна и обжоры с раздутыми щеками и отвислыми от еды и болтовни губами, однако при этом отнюдь не дурака. Папп представлял старика, честолюбивого, богатого, но скупого, недалекого и неудачливого в семейной жизни, где жена наставляла ему рога. Доссен играл хитрого, злого горбуна, представляющего тип ученого шарлатана. Твердого текста в ателлане не было, и она предполагала импровизацию. Юмор ателланы отличался грубым, фарсовым характером, но в то же время содержал выпады против конкретных лиц и явлений. Обычно ателлана завершала в Риме представление трагедий. Однако к концу 1 в. до н.э. ателлана была запрещена. Ателлана считается одним из возможных источников позднейшей итальянской комедии дель арте. АЭД (от гр. «певец») — профессиональный певец, исполняющий эпические песни, сочиненные им. Аэды исполняли свои песни под аккомпанемент струнного инструмента — лиры, кифары или форминги. Яркий образ слепого аэда Демодока создан Гомером в VIII песне «Одиссеи». Самого Гомера традиция также представляет слепым певцом. ГЕКЗАМЕТР (от гр. «шесть» и «мера») — шестимерный стих. В античной эпической поэзии преимущественно дактилический гекзаметр. В то же время в первых четырех стопах дактиль мог заменяться спондеем. Последняя стопа в гекзаметре усечена и может быть либо спондеем, либо усеченным дактилем. После третьей стопы в эпическом гекзаметре употреблялась цезура. Схема гекзаметра: ― Ū Ū Ι ― Ū Ū Ι ― Ū Ū Ι ― Ū Ū Ι ― Ū Ū Ι ― Ū Гекзаметр представляет собой наиболее древний античный стих. Предполагается, что он сложился в догомеровские времена (во 2-ом тысячелетии до н.э.). Гекзаметром написаны эпические поэмы Гомера, Гесиода, Вергилия и др. ДИАТРИБА (от гр. «обучение, времяпрепровождение») — риторическая форма морально-дидактического содержания, созданная философами-киниками. Представляла собой диалог с воображаемым собеседником, использующий предполагаемые вопросы, ответы, реплики. В качестве убеждающих аргументов привлекались поговорки, анекдотические примеры из житейской жизни, цитаты известных авторов и т.д. Приемы диатрибы использовали в своем творчестве Гораций, Сенека, Ювенал, Максим Тирский и др. К диатрибе возводят ранние христианские проповеди. КАНТИКА ИЛИ КАНТИК (от лат. canticum — песня, напев) — вокальная партия в составе римской комедии, введенная Плавтом. Могла исполняться в форме сольных арий, дуэтов, терцетов в сопровождении флейты. Придавала комедии облик комической оперы. Введение кантики означало возвращение в комедию музыкального элемента, почти изжитого в новоаттической комедии. КАТАРСИС (от гр. «очищение») — понятие, введенное Аристотелем для оценки воздействия трагедии. В «Поэтике» Аристотель пишет о трагедии, которая «посредством сострадания и страха совершает очищение подобных страстей». Это место в тексте «Поэтики» не считается достаточно проясненным. Можно лишь утверждать с очевидностью, что Аристотель относит это понятие к процессу восприятия трагедии и ее благотворному воздействию на душу читателя или зрителя и что это принципиальное положение в полемике Аристотеля с Платоном, который, в отличие от Аристотеля, полагал, что трагедия расслабляет человеческую душу и не несет ей положительного нравственного эффекта. КОМОС — шествие с музыкой, пением и танцами, устроенное после симпозия его участниками. Изображение деревенского комоса присутствует в комедии Аристофана «Ахарняне». От шествия комоса с его проделками ведет происхождение термин «комедия» (песня комоса). КОММОС — в древнегреческой трагедии сцена, исполняемая совместно хором и актерами и отличающаяся эмоциональным напряжением. Состояла из небольших песен или даже реплик хора и реплик и более обширных партий героя. ОДА (от греч. «песнь») — первоначально всякая песнь, затем лирическое стихотворение самого разного содержания (любовь, слава, философское раздумье и т.д.), отличающееся изысканной музыкальной строфикой (сапфическая строфа, алкеева строфа и т.д.). Прославленные авторы од в античности: Сапфо, Алкей, Пиндар, Гораций и др. Высокое, торжественное звучание оды достаточно явлено лишь у Пиндара. ОРХЕСТРА (от греч. «плясать») — круглая площадка в древнегреческом театре, на которой стоял хор и разыгрывалось действие. ПАЛЛИАТА (от лат. palladium - просторный греческий плащ) — «комедия греческого плаща». Так называлась древняя римская комедия, опиравшаяся на новоаттическую комедию эллинистического периода (Филемон, Менандр, Дифил). Ее действие разворачивалось в греческих городах, персонажи носили греческие одежды, греческие имена и т.д. В отличие от новоаттической комедии паллиата напоминала оперетту. У персонажей (их обычно от четырех до шести) были арии, выступали они без масок. Паллиата чаще всего содержала пять актов, которым предшествовал пролог, указывающий на греческий оригинал. ПАРАБАСА (от греч. «выход вперед», т.е. к зрителям) — хоровая партия в древнеаттической комедии, создающая как бы перерыв в ходе действия, поскольку с содержанием комедии прямо не связана. В парабасе поэт устами хора разговаривал со зрителем на актуальные общественные темы или темы творчества. Хор при этом сбрасывал маски и приближался на несколько шагов к зрителям. Парабаса имела сложную структуру. Обычно хор вначале пел короткую песню, а затем следовала речь предводителя хора — корифея, которая называлась анапестами (в соответствии с употреблявшимся в ней размером). Далее шли ода и эпиррема (дословно — присказка), которые исполнялись уже поочередно корифеями каждого из полухорий. Иногда в комедии наряду с большой парабасой существовала еще и малая. ПАРОД (от греч. «выход») — вступительная песня хора в древнегреческой трагедии и комедии, исполняемая хором после выхода на орхестру. Драма в Древней Греции очень часто начиналась с парода, поскольку хору придавалось большое значение. ПЕРИПЕТИЯ (от греч. «перелом, переворот») — в древнегреческой трагедии «внезапная перемена действия к противоположному, сообразно законам вероятности или необходимости» (Аристотель). В «Поэтике» Аристотель разделял фабулы на простые и сложные и считал наличие перипетии или перипетий необходимым элементом фабулы сложной. ТОГАТА — римская комедия, сложившаяся во второй половине II в. до н.э. Названа так, поскольку ее персонажи носят римскую тогу. Наиболее известные авторы тогаты: Афраний, Титиний, Атта. Их произведения дошли лишь в небольших фрагментах. Для тогаты характерны персонажи из среды плебса: ремесленники, крестьяне, рабы. Заметное место в тогате уделялось женским персонажам. Проблематика тогаты по преимуществу семейно-бытовая, о чем свидетельствуют уже названия произведений: «Падчерица», «Золовка» и т.д. Тогата сыграла важную роль в демократизации римского театра. ФЕСЦЕННИНЫ — веселые, шуточные, а иногда и язвительные песни, исполняемые в Риме хором на праздниках урожая и почитания богов плодородия. В фесценнинских насмешках нередко отражался протест плебса против знати. Такое содержание получило запрет в «Законе XII таблиц». Фесценнины считаются одним из источников становления драмы в Риме. ХОРЕВТЫ — участники хора (обычно 12—15 человек), важного действующего лица в древнегреческой трагедии и комедии. Сначала драматурги сами готовили хор, но затем эта обязанность перешла к специальным учителям хора — хородидаскалам. ЭКЛОГА (от греч. «выбор, избранное») — жанровое обозначение для отдельных стихотворений, входящих в «Буколики» Вергилия. ЭКСОД (от греч. «выход, уход») — заключительная часть древнегреческой драмы, в которой хор и актеры покидают орхестру. ЭПИЛЛИЙ (от греч. «малый эпос») — небольшая поэма на мифологическую тему, написанная гексаметром. Жанр получил заметное распространение в александрийской поэзии, склонной к мифологической учености и одновременно отказавшейся от крупных жанров.
|