Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет мощности двигателя и выбор редуктора. Двигатель механизмов передвижения тележек и кранов выбираем по пусковому моменту
Двигатель механизмов передвижения тележек и кранов выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес нагруженной тележки относительно рельсов, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1, 2. Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период: (2.3) где: - среднее ускорение тележки при пуске, [2, таблица 29], Мощность предварительно выбираемого двигателя должна быть определена по формуле: (2.4) где: - скорость передвижения тележки, - средняя кратность пускового момента, =1, 7, Номинальная мощность предварительно выбираемого двигателя может быть определена по формуле: (2.5) где: - коэффициент сопротивления передвижению тележки, =1, 1, По каталогу [2, приложение34] предварительно принимаем электродвигатель с фазовым ротором типа МТ 111-6 мощностью N = 2, 8 кВт (при ПВ 40%), n = 930 об/мин, Jp= 0, 04866 , Определим средний пусковой момент двигателя для разгона незагруженной тележки из условия отсутствия буксования приводных колес и наличии необходимого запаса сцепления: (2.6) Чтобы получить численное значение , следует предварительно выбрать не только двигатель, но и редуктор механизма передвижения тележки, затем произвести расчет привода и окончательно выбрать двигатель. Определяем число оборотов колеса: Находим передаточное число редуктора: По каталогу [2, приложение58] принимаем редуктор типа ВКН-480-31, 5-1 (рисунок 2.3) (с передаточным числом схемой сборки 1). Рисунок 2.3 – Редуктор ВКН-480-31, 5-1 Фактическое число оборотов колеса: Фактическая скорость передвижения тележки с номинальным грузом: Минимальное время пуска двигателя нагруженной тележки: (2.7) где: - максимально допустимое ускорение незагруженной тележки, Для обеспечения запаса сцепления при пуске незагруженной тележки ускорение ее должно быть не более значения, вычисленного по формуле: (2.8) где: - коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом, =0, 2, - сцепной вес тележки, в общем случае с помощью уравнений статики определяется нагрузка на приводные колеса незагруженной тележки, Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки, приведенный к валу двигателя: (2.9) где: - КПД механизма передвижения тележки, =0, 7, Для затормаживания используем зубчатую муфту с тормозным шкивом которая устанавливается на быстроходном валу редуктора Dт= 200 мм, [2, приложение44] имеющую следующую характеристику: наибольший передаваемый крутящий момент , момент инерции По каталогу [2, приложение 63] выбираем упруго втулочно-пальцевую муфты типа МУВП-40 (Допустимый крутящий момент , D= 170 мм, Lнаиб= 226 мм,). Момент инерции подвижных масс тележки, приведенный к валу двигателя: , (2.10) где: - момент инерции ротора двигателя и муфты, Масса тележки с крюковой подвеской: Расчетная мощность: После окончательной проверки принимаем электродвигатель с фазовым ротором типа МТ 111-6 мощностью N = 2, 8 кВт (при ПВ 25%), n = 930 об/мин, Jp= 0, 04866 , Средний пусковой момент двигателя МТ 111-6: (2.11) Фактическое время пуска двигателя тележки: (2.12) Фактический запас сцепления приводных колес с рельсами: (2.13) > 1, 2. Фактическое ускорение при разгоне тележки:
|