Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Тема 6. Социализация личности






    Человек как биосоциальная система. Понятие о биологической и культурной эволюции. Парадигмы “социального поведения” (Ф. Бегесс, Д. Хаманс, П. Блау).

    Формирование личности. Определение и структура личности. Социальные типы личности. Понятие социального статуса и социальной роли. Деятельность и социальное действие личности. Социальная среда, активность и социализация личности. Социализация как социокультурный процесс: его особенности и стадии. Формы социализации. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Менталитет россиянина. Социологические концепции личности. Десоциализация и ресоциализация.

    Отклоняющееся и преступное поведение. Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В. Шелдон, Ч. Ломброзо), психоаналитические теории, социологические (или культурные) теории, понятие аномии у Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона. Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России. Проблема коррупции в российском обществе.

    Самопроверка:

    1. Понятие социализации?

    2. Основные этапы и формы социализации?

    3. О чем статусно - ролевая концепция личности? Какое место она занимает в социологии?

    4. Статусы и роли личности?

    5. Основные типы личности?

    6. Теории ученых, занимавшихся развитием и формированием личности?

    7. Что такое девиантность? Основные примеры девиантного поведения человека?

    8. Основные факторы в обществе, влияющие на формирование и деградацию личности?

     

    Семинарское задание № 6:

    1. Привести примеры ресоциализации и десоциализации личности.

    2. Охарактеризовать теории З.Фрейда и К.Г.Юнга по структуре личности. Выявить различия и схожесть.

    3. Конспект на тему «Социализация». Основные факторы и элементы социализации.

    4. Дать характеристику личным статусам, определить социальную роль для каждого занимаемого статуса. Обосновать ответ.

    5. Какие факторы извне и изнутри влияют на формирование девиантного поведения?

    6. Назвать особенности российского менталитета.

    7. Основные проблемы в обществе, ведущие к преступному поведению и криминалу.

     

    Литература


    1. Фролов С. Социология. - М.: Логос, 2005. Гл. 4. 9
    2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник. Гардарика, 1998.
    3. Ананьев Б.Ф. Проблемы современного человекознания. - М., 1986.
    4. Кон И.С. Социология личности. - М., 1999.
    5. Харчев А.Г. Социология воспитания. - М., 2000.
    6. Дьюи Дж. Человеческая природа. Энциклопедия социальной науки. -М., 1990.
    7. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.
    8. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб., 1896.
    9. Спенсер Г. Основы социологии: В 2 т. - СПб., 1898.

     

     

    Тестовые задания для проверки знаний студентов по теме «Социализация»

     

    1. Положение человека в обществе называется:

    а) социальная роль;

    б) идентификация;

    в) социальный статус;

    г) позиция.

     

    2. Какое изображение предмета дает социальная роль:

    а) формальное;

    б) динамическое;

    в) статическое;

    г) среднее статистическое.

     

    3. Состояние субъекта, порожденное нуждой в средствах существования:

    а) уровень притязаний;

    б) потребности;

    в) ценности;

    г) мотивация.

     

    4. Потребности по классификации А. Маслоу. Экзистенциальные потребности – это:

    а) физические потребности;

    б) физиологические потребности;

    в) духовные потребности;

    г) первичные потребности в защите.

     

    5. Что обеспечивают устоявшиеся ценностные ориентации человека:

    а) внутреннюю сплоченность;

    б) цельность сознания и действий;

    в) эмоционально окрашенное состояние индивида;

    г) быстрое решение поставленных задач.

     

    6. Автором теории социального действия и социального взаимодействия индивидов является:

    а) Т. Парсонс;

    б) А. Маслоу;

    в) М. Вебер;

    г) Дж. Хоманс.

     

    7. Отношение субъекта к необходимым средствам и условиям удовлетворения присущих ему потребностей называется:

    а) уровень притязаний;

    б) интерес;

    в) стимул;

    г) поведение субъекта.

     

    8. Автором теории социального взаимодействия – Концепции управления впечатлениями- считается:

    а) К. Маркс;

    б) Э. Гофман;

    в) Д. Мид;

    г) Г. Блумер.

     

    9. Единичный представитель человеческого рода называется:

    а) личность;

    б) индивид;

    в) человек;

    г) самость.

    10. Какие из ниже перечисленных факторов играют наиболее важную роль в процессе социализации:

    а) окружающая среда;

    б) социальная коммуникация;

    в) наследственный фактор;

    г) процесс полового созревания.

     

    11. Как называется процесс передачи информации, идей, эмоций посредством знаков, символов и т.д.:

    а) воспитание;

    б) социальная коммуникация;

    в) социальное программирование;

    г) социальная стратификация.

    12.Как называется общая тенденция испытывать напряжение,

    скованность и неловкость в общественных ситуациях:

    а) подавленность;

    б) застенчивость;

    в) демонстрация;

    г) стыдливость.

    13. Кто является автором теории «Зеркального Я»

    а) Э. Гофман;

    б) Ч. Х. Кули;

    в) З. Фрейд

    г) Г. Спенсер.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.