Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Неисправности колесных пар






    Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах локомотивы имеющие хотя бы одну из следующих неисправностей:

    - трещину в бандаже, колесном центре, оси, зубчатом колесе;

    - раковину на поверхности катания бандажа;

    - выщербину на поверхности катания бандажа длиной более 10 мм и глубиной более 3 мм;

    - выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4 мм;

    - местное уширение бандажа более 6 мм;

    - разницу в диаметрах бандажей отдельных колесных пар более 20 мм у грузовых тепловозов и более 10 мм пассажирских

    - разница прокатов у левой и правой стороны колесной пары - более 2 мм

    - ослабление бандажа, колесного центра, зубчатого колеса;

    - ползун (выбоина) на поверхности катания бандажа более 1 мм;

    - вертикальный подрез гребня более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

    - толщина бандажей менее 36 мм (у грузовых тепловозов), и менее 45 мм (у пассажирских);

    - ослабление бандажного кольца - суммарно на длине более 30% не более чем в трех местах и 100мм от замка;

    - остроконечный накат гребня 2мм;

    - отсутствие или неясность клейм формирования или полного освидетельствования;

    при скоростях движения до 120 км/ч.

    - прокат по кругу катания более 7 мм;

    - толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм, при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня;

    При отсутствии шаблона, глубину ползуна в пути следования можно определить по его длине.

    Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна при его глубине
    0, 5                        
                               
                               
                               
                               

     

    В эксплуатации может произойти заклинивание колесной пары. Причинами этого могут быть: повреждение подшипников букс или якоря ТЭД, размотка бандажей, обрыв полюса, излом зубьев в тяговом редукторе. Колесную пару в этих случаях необходимо подвесить.

    Чтобы подвесить крайнюю колесную пару челюстной тележки, необходимо наехать на клин (с упором в стыке рельсов) или приподнять ее домкратом (поочередно левую и правую стороны).

    Между корпусом буксы и подбуксовой стрункой заложить металлическую прокладку (вагонную тормозную колодку) так, чтобы при разгруженном домкрате или съезде с клина гребень бандажа не касался головки рельса.

    Затем устанавливают прокладку между верхом корпуса буксы средней колесной пары и рамой тележки.

    Затем между рамой тепловоза и рамой тележки укладывают полушпалы, со стороны противоположной подвешиваемой колесной пары.

    Тяговый электродвигатель и тормозной цилиндр отключают.

    Если заклинило среднюю колесную пару, то аналогично устанавливаются прокладки между корпусами ее букс и подбуксовыми струнками, а также между корпусами букс и рамой тележки крайних колесн пар.

    Скорость следования не более 10 км/час, а по стрелочным переводам не более 5 км/час.

    Для подвешивания колесных пар безчелюстной тележки используются приспособление и технологическое болты с шайбами для сжатия пружинных комплектов.

    Приспособление состоит из двух тележек, устанавливаемых с обеих сторон колеса и соединенных двумя тягами. Для установки тележек под крайнюю колесную пару необходимо разобрать элементы рычажной передачи. Для подвешивания средней колесной пары необходимо разобрать гасители колебаний и снять нижние поводки букс.

    Следовать с выключенным ТЭД и тормозным цилиндром со скоростью не более 20 км/ч, а по стрелкам - не более 10 км/ч.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.