Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая интерпретация шкал и ключи






1. Шкала настроение и психосоматика.

В вопросах 1 — 8 рассматривается взаимосвязь наших эмоцио­нальных приспособлений и нашей способности справляться со стрессом. Чем больше минусов в этом разделе, тем лучше мы справ­ляемся со стрессом.

С психоаналитической точки зрения наиболее тесно связан с эмоциями пищевой тракт. Первое удовлетворение ребенка заклю­чается в еде, переваривании и удалении пищи из организма. Та­ким образом, затруднения в пищеварении — от рождения и до старости — часто психосоматические по происхождению.

2. Шкала бремя независимости.

В вопросах 9—19 рассматриваются противоречивые потребно­сти «взрослого ребенка» быть независимым и одновременно зави­сеть от кого-либо. Отрицательные ответы, за исключением вопро-Са 19, указывают на благоприятное разрешение конфликта.


 


3. Шкала «глаза даны, чтобы видеть».

В вопросах 20 — 30 оцениваются наши способности, заключаю­щиеся в том, чтобы ощущать, чувствовать и отзываться на чув­ства, а не в том, чтобы видеть и слышать. Здесь, мы надеемся, ответы — сплошь плюсы, что и будет свидетельствовать о выра­женной способности чувствовать.

4. Шкала проникновенность в сравнении с симпатией.

В вопросах 31 — 39 определяется наша способность ставить себя на место другого эмоционально, а не интеллектуально, — и ис­кренне разделять любые чувства, охватывающие партнера в дан­ный момент. Здесь принимаются во внимание плюсовые ответы как показатели эмпатии и проникновенности.

5. Шкала самопредставление и самоуважение.

В вопросах 40 — 42 исследуется, как мы ощущаем самих себя и с какой основной позиции мы рассматриваем жизнь. Симпатич­ны ли мы сами себе? Можем ли мы приятно провести время в одиночестве? И т.д. Надеемся, что у вас положительный взгляд на жизнь и в ответах у вас плюсы.

6. Шкала ребенок, родитель и взрослый.

Идеально, когда взрослый, зрелый человек благодаря своим развитым чувствам и доброй рассудительности доминирует в че­ловеке над другими элементами, составляющими его личность, но все же отдавая должное этим^ другим элементам. Степень на­шей рассудительности, или «взрослости», определяется как наи­высшая, если в ответах на вопросы 43 — 47 — плюсы, а в ответах на вопросы 48 — 50 — минусы.

7. Шкала наигранность в людях.

Вопросами 51 — 53 оценивается степень открытости и искрен­ности общения. Чем больше здесь минусов — тем больше откры­тости и искренности.

8. Шкала «Ваши действия говорят о том, кто вы такой».
Вопросы 54—62 определяют, насколько мы скованны в ряде

жизненных сфер, которые будут детально рассмотрены. Положи­тельные ответы свидетельствуют о том, что наше поведение от­нюдь не надежное средство в решении наших проблем, наоборот, наши проблемы накладывают отпечаток на наше поведение.

9. Шкала игривость и творчество.

Вопросы 63 — 69 определяют степень нашей способности пре­даваться удовольствиям в таких делах, которые должны были бы быть, по крайней мере, привлекательным расслаблением и при­ятными интимными встречами. В этой группе ответы-плюсы явля­ются добрым знаком и свидетельствуют о выраженной способно­сти расслабляться.

10. Шкала добрососедство.

Вопросы 70 — 75 дают ключ к положительному и отрицатель­ному в особенностях поведения, которого вы придерживаетесь 0


общении с другими. Надеемся, что первые три ответа у вас — плюсы, вторые три — минусы. Суммарный балл будет свидетель­ствовать о вашем добрососедстве.

11. Шкала любовь как потребность.

Чувство любви легко спутать с потребностью в ней. Вопросы 76 — 85 помогут установить истинные мотивы в том случае, когда мы чувствуем, что любим кого-то. Ответы на первые четыре воп­роса должны быть отрицательные, а положительные — на другие вопросы. Это и будет свидетельствовать о высоком уровне потреб­ности в любви.

12. Шкала сексуальное поведение: плохое и хорошее.

В ответах на вопросы 86—100 определяется степень нашей сек­суальной открытости или подавленности и предел удовольствию, который мы и другие ставим в сексуальных действиях; именно предел, степень удовольствия, а не просто удовлетворение физио­логических потребностей.

Ответы со знаком минус на вопросы с 86 по 93 определяют нашу сексуальную позицию как свободную от предрассудков. По­ложительные ответы, начиная с 94 вопроса, показывают, насколь­ко мы творчески используем секс в свое удовольствие.

Примечание. Более пространная интерпретация параметров теста приводится в [Потемкина О.Ф., 1993].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.