Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды лицемерия
أ ن و ا ع ا ل ن ف ا ق Большое лицемерие ا ل ن ف ا ق ا ل أ ك ب ر Первый вид — это проявление лицемерия в вере (в убеждении), что является большим лицемерием, при котором лицемер выставляет напоказ свою приверженность Исламу и скрывает неверие. Такое лицемерие полностью ставит человека вне мусульманской общины, и он оказывается в нижнем слое адского огня. Таким образом, лицемерие есть наихудшее из проявлений неверия. И так как неверие имеет более объемный смысл, из этого следует, что каждый лицемер является неверным, но не каждый неверный является лицемером. Такие люди существуют всегда, но особенно в тех условиях, когда сила Ислама становится явной и они не могут оказывать сопротивление ему открыто, что вынуждает их присоединяться к Исламу внешне для того, чтобы строить козни против Ислама и мусульман втайне, а также для того, чтобы иметь возможность жить среди мусульман, сохраняя в неприкосновенности свою жизнь и имущество. Лицемер проявляет внешне свою веру в Аллаха, Его ангелов, Писания, посланников и в Последний День, но внутренне он отвергает всё упомянутое и считает это ложью. Однако в Священном Коране Аллах разоблачил лицемеров и сделал их тайны явными, показав Своим рабам их деяния для того, чтобы они могли остерегаться как их самих, так и их деяний. В начале суры “Корова” Аллах упомянул о трёх существующих в мире группах людей, а именно: о верующих, неверных и лицемерах. При этом о верующих упоминается в четырёх аятах, о неверных — в двух, а о лицемерах — в тринадцати, что объясняется их многочисленностью и тем, что именно они являются источником бед и смуты среди мусульман. Поистине, такие люди причиняют Исламу много вреда, ибо их причисляют к числу приверженцев этой религии и считают, что они помогают ей, в то время как на самом деле они являются её врагами. Они проявляют свою враждебность к Исламу в самых разных формах, а невежественные люди воспринимают это как знание и реформу, в то время как на самом деле их деяния являются крайним невежеством и развращением. Из статьи Ибн аль-Кайима “О признаках лицемеров”.
Существует шесть видов подобного лицемерия: 1. Непризнание миссии Пророка Мухаммада r. Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали». Сура: Корова (8-10). ق ا ل ت ع ا ل ى: â z`Ï BurÄ ¨ $¨ Y9$#`tBã Aqà)t $¨ YtB#uä «! $$Î /Ï Qö qu ø 9$$Î /urÌ Å zFy$#$tBurNè dtû ü Ï YÏ B÷ sß JÎ / cqã ã Ï »s ä ©! $#tû ï Ï %©! $#ur(#qã ZtB#uä $tBur cqã ã y ø s HwÎ)ö Nß g|¡ à ÿ Rr& $tBurtbrá ã è ô ±o Î û NÎ gÎ /qè =è %Ö Ú z £ Dã Nè dy #t sù ª! $#$ZÊ t tB(ó Oß gs9urë > #x tã 7O Ï 9r& $yJÎ /(#qç R%x.tbqç /É õ 3t á س و ر ة ا ل ب ق ر ة (8-10) Аллах сказал: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами». Сура: Лицемеры (1). ق ا ل ت ع ا ل ى: â #s Î)x8uä! %y`tbqà)Ï ÿ»uZß Jø 9$#(#qä 9$s%ß pkô ¶tRy7¨ RÎ)ã Aqß t s9«! $#3ª! $#urã Nn=÷ è t y7¨ RÎ)¼ ã & è! qß t s9ª! $#urß pkô ¶t ¨ bÎ)tû ü É)Ï ÿ»uZß Jø 9$# cqç /É »s3s9á س و ر ة ا ل م ن ا ف ق و ن (1) 2. Непризнание части того, с чем пришёл Пророк Мухаммад r. Аллах сказал: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». Сура: Покаяние (64-66). ق ا ل ت ع ا ل ى: â â x ø ts cqà)Ï ÿ»uZß Jø 9$#br& tA¨ t\è? ó OÎ gø n=tæ × ou qß Nß gã ¥ Î m; uZè? $yJÎ / Î û ö NÍ kÍ 5qè =è %4È @è %(#ÿ râ ä Ì ö ktJó $# cÎ)©! $#Ó lÍ ø è C$¨ B crâ x ø trBÇ Ï Í È û È õ s9uró Oß gtFø 9r'y Æ ä 9qà)u s9$yJ¯ RÎ)$¨ Zà 2Þ Ú qè wUÜ =yè ù =tRur4ö @è %«! $$Î /r& ¾ Ï mÏ G»t #uä ur¾ Ï & Î! qß u uró Oç FYä. crâ ä Ì ö ktJó ¡ n@Ç Ï Î È w(#râ É tG÷ è s? ô s%Lä nö xÿ x.y ÷ è t/ó Oä 3Ï Y»yJ Î)4bÎ)ß #÷ è ¯ R`tã 7pxÿ Í! $sÛ ö Nä 3ZÏ iBó > É j yè ç ROpxÿ Í! $sÛ ö Nå k¨ Xr'Î /(#qç R$ 2 ú ü Ï BÌ ø gè CÇ Ï Ï È á س و ر ة ا ل ت و ب ة (64-66) 3. Ненависть к Пророку Мухаммаду r. Аллах сказал: «Гибель тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния! Сура: Мухаммад (8, 9). ﭧ ﭨ ﭽ ﯟ ﯠ ﯡ ﯢ ﯣ ﯤ ﯥ ﯦ ﯧ ﯨ ﯩ ﯪ ﯫ ﯬ ﯭ ﯮ ﭼ م ح م د: ٨ - ٩ 4. Ненависть к части того, что принёс с собой Пророк Мухаммад r. Аллах сказал: «Мы принесли вам истину, но большинство из вас питают отвращение к истине». Сура: Украшения (78). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ô s)s9/ä 3»uZ÷ ¥ Å _È d, ptø: $$Î /£ `Å 3»s9urö Nä.u sYø.r& È d, ysù =Ï 9tbqè dÌ »x.á س و ر ة ا ل ز خ ر ف (78) 5. Чувство радости от спада религии Пророка Мухаммада. 6. Нежелание победы для религии Пророка Мухаммада Аллах сказал: «Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: - Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят, забавляясь». Сура: Покаяние (50). ق ا ل ت ع ا ل ى: â bÎ) ö 7Å Á è? × puZ|¡ ymö Nè d÷ sÝ ¡ s? (bÎ)ur ö 7Å Á è? × pt6 Å Á ã B(#qä 9qà)t ô s%! $tRõ s{r& $tRt ø Br& `Ï Bã @ö 6s%(#q©9uqtGt urö Nè d¨ r cqã mÌ sù á س و ر ة ا ل ت و ب ة (50) Люди такого склада заслуживают самого сильного наказания в аду. Аллах Всевышний сказал об этом: «Поистине, лицемеры в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них помощника». Сура: Женщины (145). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ¨ bÎ)tû ü É)Ï ÿ»oYç Rù Q$# Î û Ï 8ö ¤$! $#È @xÿ ó F{$#z`Ï BÍ $¨ Z9$#`s9ury Å grBö Nß gs9#· Å Á tRá س و ر ة ا ل ن س ا ء (145) Малое лицемерие. ا ل ن ف ا ق ا ل أ ص غ ر Вторым видом лицемерия является проявление лицемерия в делах, когда человек совершает деяния, присущие лицемерам, сохраняя в своём сердце веру. Это не ставит его вне мусульманской общины, но может привести к подобному. В сердце такого человека есть и вера, и лицемерие, но если последнее умножится, то он может превратиться в лицемера в полном смысле этого слова, на что указывают слова Пророка, r: «Тот, кто объединил в себе следующие четыре качества, является истинным лицемером, а тот, кому присуще хотя бы одно из них, несёт в себе черту лицемерия, пока он не избавится от неё. Это — тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда о чём-либо рассказывает, поступает вероломно, когда заключает договор с кем-либо, и переходит все границы, когда с кем-либо ссорится». Аль-Бухари и Муслим. В другой версии говориться: «Не исполняет обещанное, когда дает обещание». ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ ه ِ r: " أ ر ب ع ٌ م َ ن ْ ك ُ ن ّ َ ف ي ه ِ ك ا ن م ُ ن ا ف ِ ق ا ً خ ا ل ص ا ً ، و َ م َ ن ْ ك ا ن ت ْ ف ي ه ِ خ َ ص ْ ل ة ٌ م ِ ن ه ن ّ َ ك ا ن ت ْ ف ي ه ِ خ َ ص ْ ل ة ٌ م ِ ن َ ا ل ن ف ا ق ِ ح ت ى ي َ د َ ع َ ه ا: إ ذ ا ٱ ؤ ْ ت ّ ُ م ِ ن َ خ ا ن ، و إ ذ ا ح د ّ َ ث َ ك َ ذ َ ب َ ، و إ ذ ا ع ا ه َ د َ غ د ر َ ، و إ ذ ا خ ا ص م َ ف َ ج َ ر َ ". و ف ي ا ل ر و ا ي ة ل م س ل م: " و إ ذ ا و َ ع َ د َ أ َ خ ْ ل َ ف ". Тот человек, в котором объединились эти пять качеств, объединил в себя всё зло, ибо он обладает всеми чертами лицемеров. Если же в человеке присутствует одно из этих качеств, то это значит, что в нём присутствует одно качество лицемерия, ведь в человеке благие качества могут сочетаться с дурными, также как качества веры с чертами неверия и лицемерия. Такой человек будет удостоен награды или наказания в соответствии со своими деяниями, причиной которых были те или иные качества его души. Одной из черт лицемеров также является пренебрежительное отношение к мусульманам находящимся в бедствии, если же присутствует радость этому, то это становиться большим лицемерием. Лицемерие является злом и представляет собой большую опасность, поэтому даже сподвижники Пророка опасались впасть в этот грех. Ибн Абу Мулейка сказал: “Я застал в живых тридцать сподвижников Посланника Аллаха, каждый из которых опасался оказаться в числе лицемеров”. Различия между великим и малым лицемерием: 1. Большое лицемерие в отличие от малого ставит человека вне мусульманской общины. 2. Большое лицемерие исходит от убеждения, а малое проявляется на делах без убеждения их позволительности. 3. В большинстве случаев впавшие в большое лицемерие не раскаиваются, а если даже кто-либо из них и приносит покаяние, то между учёными существует разногласие, принимается ли оно во внимание при рассмотрении вины лицемера судьёй или правителем. В то же время впавший в малое лицемерие раскаивается перед Аллахом, и его покаяние будет принято.
У верующего часто можно наблюдать то или иное проявление лицемерия, но потом Аллах приводит его к покаянию. Иногда в его сердце может возникать то, что станет подталкивать его к лицемерию, но Аллах защитит его от этого. И правоверный нередко подвергается наущениям дьявола и наущениям неверия, от которых он становится подавленным. Однажды сподвижники обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с такими словами: “О Посланник Аллаха, иногда мы обнаруживаем в себе такое, что обрушиться с неба на землю было бы приятнее, чем говорить об этом! ” В ответ он сказал: “Это и есть настоящая вера! ” Ахмад и Муслим ع َ ن ْ أ َ ب ِ ي ه ُ ر َ ي ْ ر َ ة َ ق َ ا ل َ: ج َ ا ء َ ن َ ا س ٌ م ِ ن ْ أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ِ ف َ س َ أ َ ل ُ و ه ُ: إ ِ ن ّ َ ا ن َ ج ِ د ُ ف ِ ي أ َ ن ْ ف ُ س ِ ن َ ا م َ ا ي َ ت َ ع َ ا ظ َ م ُ أ َ ح َ د ُ ن َ ا أ َ ن ْ ي َ ت َ ك َ ل ّ َ م َ ب ِ ه ِ. ق َ ا ل َ: «و َ ق َ د ْ و َ ج َ د ْ ت ُ م ُ و ه ُ ؟» ق َ ا ل ُ و ا: ن َ ع َ م ْ. ق َ ا ل َ: «ذ َ ا ك َ ص َ ر ِ ي ح ُ ا ل إ ِ ي م َ ا ن ِ». م س ل م В другой версии говорится: “Хвала Аллаху, который превратил козни [дьявола] в наущения”. ع ن ا ب ن ع ب ا س ق ا ل: «ج ا ء ر ج ل إ ل ى ا ل ن ب ي r ، ف ق ا ل: ي ا ر س و ل ا ل ل ه ، إ ن ي أ ُ ح د ث ن ف س ي ب ا ل ش ي ء ل أ ن أ َ خ ِ ر ّ م ن ا ل س م ا ء أ ح ب إ ل ي ّ م ن أ ن أ ت ك ل م ب ه ، ق ا ل: ف ق ا ل ا ل ن ب ي r: " ا ل ل ه أ ك ب ر ، ا ل ل ه أ ك ب ر ، ا ل ل ه أ ك ب ر ، ا ل ح م د ل ل ه ا ل ذ ي ر د ك ي د ه إ ل ى ا ل و س و س ة ". أ ح م د Это означает, что человек обладает подлинной верой, если подобные искушения он будет встречать с отвращением и удалять их из своего сердца”. Некоторые ученые сказали, что присутствие наущения – это настоящая вера, другие сказали, что борьба с наущением – это настоящая вера.
|