Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Средства приближения
ا ل ت و س ل Это стремление приблизиться к Аллаху через кого-либо или что-либо. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали, бойтесь Аллаха и ищите средства [приближения] к Нему..». Сура: Трапеза (35). ق ا ل ت ع ا ل ى: â $yg r'¯»t ú ï Ï %©! $#(#qã ZtB#uä (#qà)®? $#©! $#(#þ qä ó tGö /$#urÏ mø s9Î)s's# Å uqø 9$#(#rß Î g»y_ur Î û ¾ Ï & Î # Î 6y ö Nà 6¯ =yè s9 cqß sÎ =ø ÿ è? á س و ر ة ا ل م ا ئ د ة (35) Это значит: ищите близости к Нему через покорность Аллаху и приверженность ко всему, чем Он доволен. Тавассуль можно подразделить на два вида: Первый вид - тавассуль дозволенный шариатом, который, в свою очередь, имеет несколько форм:
1. Обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху посредством Его имён и качеств, как повелел это сам Всевышний Аллах, сказав: «У Аллаха — прекрасные имена; взывайте к Нему ими и оставьте тех, кто раскольничает о Его именах. Им воздастся за то, что они делают!». Сура: Преграды (180). ق ا ل ت ع ا ل ى: â! urâ ä! $oÿ ô F{$#4Ó o_ó ¡ ç tø: $#ç nqã ã ÷ $$sù $pkÍ 5((#râ s urtû ï Ï %©! $# crß Å sù =ã þ Î û ¾ Ï mÍ ´ ¯»yJó r& 4tb÷ rt ô fã y $tB(#qç R%x.tbqè =yJ÷ è t á س و ر ة ا ل أ ع ر ا ف (180) 2. Обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху посредством своей веры и своих праведных дел. Всевышний сказал о том, что те, которые уверовали, взывают к Нему, говоря: «Господь наш! Мы слышали глашатая, который призвал к вере: “Уверуйте в Господа вашего! ” — и мы уверовали. Господь наш! Прости же нам [ради нашей веры] наши грехи и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас с благочестивыми». Сура: Семейство Имрана (193). А в одном из хадисов, переданном имамами Аль-Бухари и Муслимом, приводится рассказ о троих людях, которые не могли выйти из пещеры, в которой они находились, из-за того, что упавший обломок скалы загородил выход, и тогда они обратились к Аллаху с просьбой помочь им ради совершённых ими праведных дел. Аллах помог им, и они смогли выбраться наружу.
3. Обращение к живым праведникам, с просьбой о том, чтобы они обратились с мольбой к Аллаху, как это делали сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые во время засухи просили его воззвать с мольбой к Аллаху. А когда он умер, они стали обращаться с такими же просьбами к его дяде Аль-Аббасу, и он взывал к Аллаху. Этот хадис приводит Аль-Бухари
4. Обращение к Аллаху посредством признания в совершении греха. Аллах сказал о Мусе, мир ему: «Сказал он: “Господи! Я поступил несправедливо с самим собой. Прости же мне! ”». Сура: Рассказ (16). ق ا ل ت ع ا ل ى: â tA$s%É b> u Î oTÎ)à Mô Jn=sß Ó Å ¤ø ÿ tRö Ï ÿ ø î $$sù Í < t xÿ tó sù ÿ ¼ ã & s! 4¼ ç m¯ RÎ)uqè dâ qà ÿ tó ø 9$#Þ O Ï m§ 9$#á س و ر ة ا ل ق ص ص (16) Также Адам с его супругой, мир им обоим, взывали с подобными словами. Аллах сказал: «Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилуешься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших убыток». Сура: Преграды (23). ق ا ل ت ع ا ل ى: â w$s%$uZ/u! $oY÷ Hs> sß $uZ|¡ à ÿ Rr& bÎ)uró O©9ö Ï ÿ ø ó s? $uZs9$oYô Jymö s? ur¨ û sð qä 3uZs9z`Ï Bz` Î Å £»y ø 9$#á س و ر ة ا ل أ ع ر ا ف (23) 5. Обращение к Всевышнему Аллаху посредством признания в своей слабости, беспомощности и ощущения потребности в Аллахе, как сказал об этом пророк Аййуб: «Постигла меня беда, а Ты — Милосерднейший из милосердных!». Сура: Пророки (83). ق ا ل ت ع ا ل ى: â Uq r& urø Î)3 y $tRÿ ¼ ç m/u Î oTr& zÓ Í _¡ ¡ tB Ø 9$#|MRr& urã Nymö r& ú ü Ï H¿ qº § 9$#á س و ر ة ا ل أ ن ب ي ا ء (83) Второй вид — это недозволенный тавассуль. Здесь имеется в виду обращение с просьбой к Аллаху посредством каких-либо иных путей помимо перечисленных выше. Например, обращение к покойным с просьбой о том, чтобы они вознесли свои мольбы к Аллаху за человека или заступились за него перед Аллахом, и обращение к Аллаху с просьбой оказать помощь ради высокого положения Пророка перед Ним либо ради какого-либо творения или его высокого сана. Подробнее это изложено ниже.
1. Недопустимо просить покойных о том, чтобы они возносили свои мольбы к Аллаху за кого-либо. Аллах сказал: «К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением». Сура: Гром (14). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ¼ ç ms9ä ouqô ã y È d, ptø: $#(tû ï Ï %©! $#urtbqã ã ô t `Ï B¾ Ï mÏ Rrß wtbqç 7 É ftGó ¡ o Oß gs9> ä ó Ó y´ Î / wÎ)Å Ý Å ¡»t6x.Ï mø ¤ÿ x. n< Î)Ï ä! $yJø 9$#x÷ è =ö 6u Ï 9ç n$sù $tBuruqè d¾ Ï mÉ ó Î =»t7Î /4$tBurâ ä! %tæ ß tû ï Í Ï ÿ»s3ø 9$# wÎ) Î û 9@»n=|Ê á س و ر ة ا ل ر ع د (14) Этого нельзя делать потому, что покойный просто не в состоянии сделать того, что он мог делать при жизни. Точно также нельзя просить их о посредничестве или заступничестве перед Аллахом, так как Умар ибн Аль-Хаттаб, Му‘авийа ибн Абу Суфйан и другие сподвижники и их праведные последователи обращались во время засухи с просьбой о посредничестве и мольбе, о ниспослании дождя к тем, кто был жив, например, к Аль-Аббасу ибн Абд Аль-Мутталибу и Йазиду ибн Асваду, но они не делали ничего подобного ни у могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни у могил других людей. Они законно нашли себе замену в лице других, а именно — Аль-Аббаса и Йазида, а Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “О Аллах, раньше мы обращались к Тебе через нашего Пророка, и Ты посылал нам дождь. Теперь мы обращаемся к Тебе через дядю нашего Пророка, пошли же нам дождь! ”. Аль-Бухари ع ن أ ن س " أ َ ن ّ َ ع م ر َ ب ن َ ا ل خ َ ط ّ ا ب ِ ر ض ي َ ا ل ل ه ُ ع ن ه ك ا ن إ ِ ذ ا ق ح َ ط و ا ا س ت س ق ى ٰ ب ا ل ع ب ّ ا س ِ ب ن ِ ع ب د ِ ا ل م ط ّ َ ل ب ِ ف ق ا ل: ا ل ل ّ ه م ّ َ إ ِ ن ا ك ن ّ ا ن َ ت و س ّ َ ل ُ إ ل ي ك َ ب ن ب ّ ِ ي ن ا ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ت َ س ق ِ ي ن ا ، و َ إ ِ ن ا ن ت و س ّ َ ل ُ إ ِ ل ي ك َ ب ع َ م ّ ِ ن ب ي ّ ِ ن ا ف ا س ق ِ ن ا. ق ا ل: ف ي ُ س ق و ن َ ". Они стали поступать, таким образом, после того, как обращаться к посредничеству Пророка, не нарушая установлений шариата, для них оказалось невозможным. Если бы подобное было дозволено, ничто не могло бы помешать им приходить к могиле Пророка, r, и попросить его о помощи, однако их отказ от подобных поступков свидетельствует о недопустимости обращения к покойным с просьбами о вознесении мольбы к Аллаху или о заступничестве, ведь, поистине, если бы обращения к живым и покойным с подобными просьбами ничем не отличались друг от друга, то они никогда не отказались бы от обращений к Пророку, r, и не стали бы обращаться к тем, кто ниже его, кем бы они ни были.
2. Недопустимо обращаться к Аллаху, прося Его сделать нечто ради высокого положения Пророка, r, или кого-нибудь иного пред Ним. Что касается хадиса, в котором говорится, что Посланник Аллаха, r, сказал: “Если вы просите Аллаха о чём-либо, то просите Его сделать это ради того положения, которое я занимаю пред Ним, ибо, поистине, положение моё у Аллаха велико! ” — то это ложный хадис. На него не опирается ни один авторитетный мусульманский источник, и никто из заслуживающих доверия учёных никогда не приводил его ни в одном из сборников хадисов. А поскольку нет ничего, что подтверждало бы подлинность этого хадиса, то подобные действия являются недопустимыми, ибо правильность тех или иных видов поклонения может быть подтверждена только с помощью ясных и достоверных доказательств из Корана и хадисов.
3. Недопустимо обращаться к Аллаху, прося Его сделать нечто ради права какого-либо творения. Тавассуль и мольба являются поклонением Всевышнему Аллаху. И каждый мусульманин должен поклоняться Аллаху так, как этому учат его Священный Коран и Сунна. Что же касается обращений к Аллаху со словами: “О Аллах! Ради Мухаммада, ради ангелов, ради великого Трона и Престола, ради Ка‘бы, ради такого-то святого, устаза или шейха прости меня и помилуй, одари меня и облагодетельствуй! ” — то они не встречаются ни в одном из священных текстов. Поэтому подобная мольба является ересью и запрещена. Это запрещается по двум причинам: Во-первых, Всевышний Аллах ничем не обязан Своим творениям. Однако Он вменяет себе в обязанность некоторые деяния, например, проявляет благосклонность к некоторым творениям. Всевышний сказал: «Оказывать помощь верующим — Наш долг». Сура: Римляне (47). То, что Аллах обязался вознаградить покорных Ему рабов, является проявлением Его милости и благосклонности, что никоим образом не похоже на обязательства одного творения перед другим. Во-вторых, обещания, которые Всевышний Аллах берёт на Себя перед некоторыми из Своих рабов, относятся исключительно к этим творениям, и никто иной не имеет отношения к этому. Поэтому, если человек обращается к Аллаху, прося Его сделать нечто ради права какого-либо творения, которым он не обладает, то это не принесёт человеку никакой пользы. Что же касается хадиса о том, что Посланник Аллаха воззвал к Аллаху со словами: “Я прошу Тебя правом просящих! ” — то это недостоверный хадис. Поэтому мы не имеем право опираться на этот хадис, который касается важного аспекта исламских вероубеждений. С другой стороны, в подобной мольбе имеет место обращение к Аллаху не посредством права определённого человека, а правом всех просящих рабов, а обращающийся с этой мольбой является одним из них. Действительно, правом просящих является ответ на их мольбу. Аллах обещал это своим рабам, и Сам взял на себя это обязательство. Никто иной не в состоянии принудить Его к этому, и поэтому такая мольба является обращением к Аллаху посредством Его истинного обещания, а не посредством права Его творений.
|