Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Виды многобожия
أ ن و ا ع ا ل ش ر ك Большое многобожие. ا ل ش ر ك ا ل أ ك ب ر Многобожие (ширк) – это ровнять с Аллахом Его творения, приписывая им такие качества, которые присущи только Ему. Опасность этого греха состоит в том, что Аллах не прощает его без покаяния и уничтожает все благие дела многобожника. Аллах сказал: «Поистине Аллах не прощает многобожия, но прощает все, что помимо этого кому пожелает». Сура: Женщины (116). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ¨ bÎ)©! $# wã Ï ÿ ø ó t br& x8u ô ³ ç ¾ Ï mÎ /ã Ï ÿ ø ó t ur$tB crß Ï 9º s `yJÏ 9â ä! $t±o 4`tBurõ 8Î ô ³ ç «! $$Î /ô s)sù ¨ @|Ê Kx»n=|Ê #´ Ï è t/á س و ر ة ا ل ن س ا ء (116) Аллах сказал: «Мы соберем деяния, которые они совершали, и обратим их в развеянный прах». Сура: Различение (23). Аллах сказал пророку Мухаммаду: «А если ты совершишь многобожие, то уничтожены будут все твои дела, и ты непременно будешь из потерпевших убыток». Сура: Толпы (65). Пророк, r, очень часто обращался к Аллаху с мольбой: «О Переворачивающий сердца! Укрепи мое сердце на Твоей религии». Ат-Тирмизи и Ахмад Аллах сообщил нам о мольбе Ибрагима, который является отцом пророков, но, тем не менее, опасался многобожия: «Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам». Сура: Ибрагим (35). Аллах сообщает о призыве Исы к единобожию и предостережении от многобожия: «О сыны Израиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». Сура: Трапеза (72). Аллах сообщает нам об утвердившихся в знании, которые взывают к Нему со словами: «Господь наш! Не отклоняй наши сердца после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!». Сура: Семейство Имрана (8). Аллах сообщает о многобожниках, которые будут взывать в раскаянии, находясь в аду: «Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». Сура: Поэты (97, 98). Оно делится на два вида. 1- Многобожие в господстве, именах и качествах. ا ل ش ر ك ف ي ا ل ر ب و ب ي ة و ا ل أ س م ا ء و ا ل ص ف ا ت Это многобожие касается сущности Аллаха, Его имен и качеств. Из качеств господства Аллаха, это то, что Он создает, управляет, дарует пропитание, приносит пользу, вред и др. Тот же, кто убежден, что кто-то другой помимо Аллаха имеет один из этих и других качеств господства, присущих только Аллаху, тот совершает многобожие в господстве, именах и атрибутах. Примером этого является тот, кто убежден, что колдун-прорицатель знает сокровенное знание будущего или вера в то, что кто-то помимо Аллаха может вернуть жизнь усопшему или то, что звезды влияют на судьбы людей (вера в гороскопы). 2- Многобожие в божественности. ا ل ش ر ك ف ي ا ل أ ل و ه ي ة Тот, кто взял наряду с Аллахом другого божества, поклоняясь ему, так как поклоняются Аллаху, любя его или страшась, так как подобает любить и страшится только Аллаха. Надеясь на него, уповая и взывая к нему, так как необходимо это делать только по отношению к Аллаху. Такой человек впадает в большое многобожие. Именно из-за такого многобожия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, боролся с мекканскими курайшитами, которые считали, что божественной природой обладает не один Аллах. Этот вид большого многобожия имеет четыре формы:
1- Многобожие в мольбе. ش ر ك ا ل د ع ا ء Мольба является поклонением, более того она есть основа поклонения, и многие виды поклонения так или иначе связаны с мольбой. Поэтому посвящение этого вида поклонения кому-то помимо Аллаха, будь то пророк, святой, ангел или покойный является многобожием. Аллах сказал: «У того, кто взывает наряду с Аллахом к другим богам, нет на это никакого довода. Его расчет будет перед его Господом. Поистине не преуспеют неверующие». Сура: Верующие (117). ق ا ل ت ع ا ل ى: â `tBurä í ô t yì tB«! $#$·g»s9Î)t yz#uä wz`»ydö ç /¼ ç ms9¾ Ï mÎ /$yJ¯ RÎ *sù ¼ ç mç /$|¡ Ï my ZÏ ã ÿ ¾ Ï mÎ n/u 4¼ ç m¯ RÎ) wß xÎ =ø ÿ ã tbrã Ï ÿ»s3ø 9$#á س و ر ة ا ل م ؤ م ن و ن (117) Также Аллах сказал: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать Ему сотоварищей». Сура: Паук (65). В этом аяте Всевышний Аллах сообщает о многобожниках прошлого, которые отправлялись в путешествия по морям и когда их настигала буря, то они начинали взывать к Одному Аллаху. Но когда Он спасал их и они в безопасности сходили на берег, то они начинали призывать других богов наряду с Аллахом. Что же касается многобожников нашего времени, то в большинстве случаев они приобщают Аллаху сотоварищей в своих мольбах, как в беде, так и в безопасности.
2- Многобожие в намерениях. ش ر ك ا ل ن ي ة Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». Сура: Худ (15, 16). ق ا ل ت ع ا ل ى: â `tBtb%x.ß Ì ã no4qu ysø 9$#$u ÷ R 9$#$uhtFt^ Î urÅ e$uqç Rö NÍ kö s9Î)ö Nß gn=»yJô ã r& $pk Ï ù ó Oè dur$pk Ï ù wtbqÝ ¡ y ö 7ã Ç Ê Î È y7Í ´ ¯»s9'ré & tû ï Ï %©! $#}§ø s9ö Nç lm; Î û Í ot Å zFy$# wÎ)â $¨ Y9$#(xÝ Î 7ymur$tB(#qã è uZ|¹ $pk Ï ù × @Ï Ü»t/ur$¨ B(#qç R$ 2tbqè =yJ÷ è t á س و ر ة ه و د (15, 16) Смысл этого аята заключается в том, что тот, кто полностью посвящает свою жизнь этой мирской жизни, ничего не желая от Аллаха в будущей, тот впадает в неверие и многобожие. Это состояние неверующих и лицемеров, которые желают своими деяниями добиться услады ближней жизни, забывая о расчете Аллаха. Передается что Айша, да будет доволен ею Аллах, однажды спросила пророка, r: «О посланник Аллаха! Ибн Джуд'ан был (добродетельным человеком) во времена неведения, он поддерживал родственные отношения и кормил бедных. Поможет ли ему это? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ему не поможет это, потому что он ни разу за свою жизнь не сказал – О Аллах! Прости мне мой грех в День суда». Муслим Что касается деяний поклонения, к которым примешивается показуха, то это не относиться к большому многобожию, но является большим грехом, о чем будут подробности в другой теме. 3- Многобожие в повиновении. ش ر ك ا ل ط ا ع ة Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Аллаху, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». Сура: Покаяние (31). ق ا ل ت ع ا ل ى: â (#ÿ rä s ª B$#ö Nè du $t6ô mr& ö Nß guZ»t6÷ dâ ur$\/$t/ö r& `Ï iB crß «! $#yx Å ¡ yJø 9$#ur Æ ö /$#zNt ö tB! $tBur(#ÿ rã Ï Bé & wÎ)(#ÿ rß ç 6÷ è u Ï 9$Yg»s9Î)#Y Ï mº ur(Hwtm»s9Î) wÎ)uqè d4¼ ç moY»ysö 7ß $£ Jtã cqà 2Ì ô ±ç á س و ر ة ا ل ت و ب ة (31) Этот аят комментирует хадис Адия бну Хатима, который сказал посланнику Аллаха, r, после того, как услышал этот аят «Но мы не поклоняемся им». На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве они не запрещают, то, что разрешил Аллах, и вы запрещаете это, и разве они не разрешают то, что запретил Аллах, и вы разрешаете это»? Он сказал: «Да». Пророк, r, сказал: «Это и есть поклонение им». Ат-Тирмизи хадис хасан. ع ن ع َ د ِ ي ّ َ ب ن ح َ ا ت م ٍ ، ق َ ا ل َ: أ ت َ ي ت ُ ا ل ن ّ َ ب ي و َ ف ي ع ُ ن ُ ق ي ص َ ل ِ ي ب ٌ م ن ذ َ ه َ ب ٍ ، ف َ ق َ ا ل َ: ي ا ع َ د ِ ي ّ ُ ا ط ر َ ح ه َ ذ ا ا ل و َ ث ن َ م ِ ن ْ ع ُ ن ق ك َ. ف َ ط ر ح ت ه ف َ ا ن ت ه ي ت ُ إ ل ي ه ِ و َ ه ُ و ي َ ق ْ ر أ س ُ و ر ة ب َ ر ا ء ة َ ، ف َ ق ر أ ه َ ذ ه ا ل آ ي ة {إ ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا أ ح ْ ب َ ا ر َ ه ُ م ْ و َ ر ُ ه ْ ب ا ن َ ه ُ م أ ر ْ ب ا ب ا ً م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ا ل ل ه } ح َ ت ى ف ر غ م ِ ن ْ ه ا ف َ ق ل ت ُ: إ ن َ ا ل َ س ن َ ا ن َ ع ب د ه م ْ ق َ ا ل: أ ل َ ي س َ ي ُ ح ر َ م ُ و ن َ م َ ا أ ح ل ا ل ل ه ف َ ت ُ ح ر م و ن ه و َ ي ُ ح ل ّ و ن م َ ا ح َ ر ّ م ا ل ل ه ف َ ت َ س ْ ت ح ل و ن ه ؟ ق ُ ل ْ ت ُ ب َ ل َ ى ٰ. ق َ ا ل َ: ف َ ت ل ك ع ِ ب َ ا د َ ت ُ ه م ْ. Этот хадис поясняет то, что их поклонение ученым не состояло в мольбе и поклонах им, а лишь в подчинении тому, что противоречит закону Аллаха. Некоторые ученые сказали в комментариях к этому аяту: «Те, которые признали своих священников и ученых господами помимо Аллаха бывают двух видов: 1-Это те, которые знали, что их ученые изменили религию Аллаха, но последовали им в этом, имея при этом убеждение позволительности того, что запретил Аллах или убеждение запрещенности того, что разрешил Аллах. Эти являются неверными. 2-Это те, которые верят в запрещенность того, что запретил Аллах и позволительность того, что разрешил Аллах, без сомнения, но подчиняются своим ученым, в ослушании Аллаха, зная, что за это они могут подвергнуться наказанию. Эти являются грешными мусульманами».
4- Многобожие в любви. ش ر ك ا ل م ح ب ة Аллах сказал: «А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха. А те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха». Сура: Корова (165). ق ا ل ت ع ا ل ى: â Æ Ï BurÄ ¨ $¨ Z9$#`tBä Ï Gt `Ï BÈ brß «! $##Y #y Rr& ö Nå ktXq 6Ï tä É b=ß sx.«! $#(tû ï É ©9$#ur(#þ qã ZtB#uä x©r& ${6ã m°! 3ö qs9ur t t tû ï Ï %©! $#(#þ qã Kn=sß ø Î)tb÷ rt t z> #x yè ø 9$#¨ br& no§qà)ø 9$#! $Yè Ï Jy_¨ br& ur©! $#ß Ï x©É > #x yè ø 9$#á س و ر ة ا ل ب ق ر ة (165) Любовь, упомянутая в этом аяте это любовь поклонения и культа, которая требует возвеличивания возлюбленного и унижения перед ним. Такая любовь должна посвящаться только Одному Аллаху у Которого нет сотоварища. Что же касается естественной любви, как любовь к родителям, детям и имуществу, то она является позволительной и даже обязательной как любовь к родителям. Обуславливается лишь то, чтобы эта любовь не преступала границы дозволенные шариатом. Малое многобожие. ا ل ش ر ك ا ل أ ص غ ر Второй вид — это малое многобожие, которое не ставит человека вне мусульманской общины, но умаляет чистоту его убеждённости в единобожии и может привести к большому многобожию. Вместе с тем малое многобожие является самым большим из всех больших не выводящих из Ислама грехов. Так что даже некоторые ученые считают, что Всевышний Аллах не простит человеку малого многобожия, как и большого, если он не покается. На это указывают слова Аллаха: «Поистине Аллах не прощает многобожия, но прощает все, что помимо этого кому пожелает». Сура: Женщины (116). Но разница состоит в том, что совершивший малое многобожие подвергнется временному наказанию в аду, после чего он войдет в рай. Оно проявляется в двух формах:
|