Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздушные шарики






1 – лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты)

2 – лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивают общение в команде (центроверты)

3 – «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей.

4 – лидер-аналитик, прогнозирующий ситуфцию, но в данный момент не желающий привлекать внимание

Камушки (пуговки) В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.

Многоугольник в тумане Группа встает в круг, и все участники закрывают глаза (надевают повязки). На пол у ног игроков кладется веревка, и дается задание найти и поднять ее. Когда все участники держат веревку в руках, им предлагается складывать из нее различные геометрические фигуры. При этом соблюдаются правила: веревку должны держать все участники; члены группы могут говорить друг с другом, но никто не должен открывать глаза. Группе необходимо: образовать квадрат, создать равносторонний треугольник, сложить любую трапецию.

Палатка Участники делятся на команды по 5-6 человек в каждой. Все команды получают по стопке газетной бумаги и катушке ниток (скотч). Каждая команда должна построить из этих НЕМУДРЁНЫХ материалов палатку, в которой хватит места для всех его членов. Также можно использовать столы и стулья, находящиеся в комнате. На обсуждение и планирование строительства дается 4 минуты. В это время к бумаге и катушке прикасаться нельзя. В планировании работы, в самом строительстве должны участвовать все члены команды. На проведение строительных работ отводится 8 минут. В конце каждая команда должна продемонстрировать, что все ее участники действительно помещаются в палатке.

Гомеостат Группе дается задание без предварительной договоренности выбросить одинаковое количество пальцев на обеих руках.

Шеренга Группе необходимо в абсолютной тишине выстроиться в одну линию по:

§ росту

§ количеству братьев и сестер;

§ числу видимых пуговиц на одежде;

§ ширине улыбки;

§ размеру обуви;

§ длине волос;

§ длине большого пальца.

 

Социометрия + личностная диагностика

Социометрия (социометрический тест) – наиболее распространенный способ диагностики субъективных отношений выборов в малой группе. Вид испытаний для выявления степени определенных психических реакций человека на окружающих людей в различных ситуациях, выявления взаимных чувств, симпатий и неприязни в группе.

Социометрический статус – положение участника в группе, отражение степени его признания членами коллектива, меру приязни, личного предпочтения.

1. Определение вариантов выбора (сколько выборов)

2. Выбор наиболее эффективных критериев опроса:

§ Деловой

§ Эмоциональный

§ Коммуникативный

§ Функционально-ролевой

3. Организация и проведение социологического опроса

§ Мотивирование

§ Предъявление социометрических карточек

4. Интерпретация данных

І. Социометрическая карточка

ФИО______________________________________________

 

Вопросы и задания Фамилия членов группы Оценки (высчитываются потом)
  С кем из членов группы вы бы хотели провести каникулы? В порядке предпочтения 1._________________ 2._________________ 3._________________ 3 балла 2 балла 1 бал
  Кто из членов группы мог бы ее возглавить для ответственного задания? В порядке предпочтения 1._________________ 2._________________ 3._________________ 3 балла 2 балла 1 бал
  Если бы у вас была возможность переформировать группу, то с кем бы вы хотели остаться? +2 – Безусловно хочу остаться с этим человеком в группе +1 – Скорее хочу, чем не хочу остаться с этим человеком в группе 0 – Мне все равно, будет ли он со мной в одной группе -1 – Скорее не хочу, чем хочу остаться с этим человеком в группе -2 - Безусловно не хочу остаться с этим человеком в группе 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5._________________ 6._________________ 7. и т. д.___________  
  Оцените вашу группу по пятибалльной шкале. 1 2 3 4 5  

 

Для анализа на первый вопрос строятся подобные матрицы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.