Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социометрическая матрица






, №   Кто выбирает Кого выбирают Количество взаимных выборов
            и т. д.
  Алексеева                
  Бердина                
  Викторов                
  Егоров                
  Иванов                
  Николаев                
  Палкина и т.д.                
  Количество выборов                
  Сумма выборов                

Микрогруппы определяются по матрице, исходя из количества взаимных выборов. При этом не важно, каким по порядку был этот выбор: первым, вторым или третьим.

Для определения неофициального лидера нужно подсчитать количество полученных выборов для каждого члена группы при ответе на второй вопрос, важна и степень предпочтительности выбора (1, 2 или 3).

Определение социометрического статуса членов группы определяется при ответе на третий вопрос:

St =

St – сумма оценок, полученных одним членом группы;

n – число членов группы.

Различают лидера и руководителя группы. Первый выбирается спонтанно, в результате межличностных отношений, ограничен рамками внутригрупповых отношений, не несет ответственности за состояние дел в группе. Руководитель группы – назначен официально, имеет определенные права и полномочия, но несет ответственность и представляет группу во внешней организации.

ІІ. Дворец, квартира, изба, шалаш.

4 рисунка в виде этих построек, все члены группы должны быть расселены в эти здания, а затем вычисляется социальный статус каждого:

ІІІ. Лестница.

Дети рисуют лестницу, на каждой ступеньки которой размещают имя одного или нескольких членов группы. Чем ближе к вершине лестницы, тем, соответственно, выше социальный статус члена группы.

 

ІV. Облачка.

Принцип тот же, что и в тесте «лестница». Чем ближе облачка к солнцу, тем, соответственно, выше социальный статус члена группы.

 

V. Таблица

Кто я? Кто я по мнению родителей? Кто я с точки зрения друзей?
> 10. Много задумывается о себе, о своей самооценке. > 7. Много значит мнение родителей. > 7. Важно место в обществе, статус.

Чем больше совпадений, тем более ребенок открыт, естественен.

 

VІ. Личный герб.

 
 


1. - имя

 
 
2. – что я люблю делать

3. – что я делаю хорошо

 
 
4. – чему я хочу научиться

 
 
5. – мой жизненный девиз

6. – мой дом

7. – моя мечта

 

VІІ. Песочные часы.

 
 


 
1-4 – главные вещи в жизни

 
5 – назвать себя

6 – самый счастливый день в жизни

 
7 – что я люблю в жизни

 
8 – что я хочу исправить

9 – мой девиз

 
10 – что я хотел бы услышать перед смертью

 
 
11 – чему хочу научиться

12 – какой бы хотел совершить подвиг

13 – что хочу сейчас

 
 
 
14 – цель жизни

 
 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.