Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и роль муниципального заказа, этапы формирования, способы размещения муниципального заказа.






Взаимоотношения между распорядителями и получателями бюджетных средств по поводу поставок необходимой для муниципальных нужд продукции, выполнения работ, оказания услуг строятся через систему муниципального заказа и муниципальных заданий. Через муниципальный заказ и муниципальные задания должны проходить вся продукция, закупаемая для муниципальных нужд, и все бюджетные муниципальные услуги, оказываемые как муниципальными, так и иными исполнителями. В этом смысле муниципальный заказ и муниципальные задания следует рассматривать как идеологию формирования и исполнения расходной части местного бюджета, как важнейший элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования. Форма муниципального заказа используется как правило во взаимоотношениях органов местного самоуправления и иных главных распорядителей бюджетных средств с коммерческими организациями через заключение с ними муниципальных контрактов. Муниципальный контракт – это договор, заключенный органом местного самоуправления или иным главным распорядителем бюджетных средств от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета. В годовом разрезе муниципальный заказ – это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. Муниципальное задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания бюджетных муниципальных услуг (выполнения работ).

В разных муниципальных образованиях могут использоваться разные схемы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. Этот процесс чаще всего включает четыре этапа. Первый этап. Одновременно с разработкой проекта бюджета на очередной финансовый год главные распорядители бюджетных средств производят сбор заявок о потребности подведомственных бюджетных организаций в различных видах продукции, работах и услугах в пределах плановых цифр бюджетных ассигнований на следующий финансовый год. Второй этап. Разрабатывается и утверждается главой местной администрации сводный план муниципального заказа. Третий этап. Позиции сводного плана муниципального заказа распределяются по заказчикам, т.е. определяется, кто именно и в какой сфере муниципальной деятельности наделяется функциями заказчика и имеет право заключать с поставщиками продукции и исполнителями работ и услуг муниципальные контракты. Четвертый этап. Размещение муниципального заказа, заключение муниципальных контрактов, контроль за их исполнением.

Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. Способы размещения мун заказа: 1) с проведением торгов: аукцион (открытый, закрытый); конкурс (открытый, закрытый); 2) без проведения торгов: запрос котировок цен; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.