Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные экономические и социальные показатели развития Оренбургской области январе - феврале 2015 года






  Февраль 2015г. В % к Январь- февраль 2015г. В % к январю- февралю 2014г. Справочно: январь- февраль 2014г. в % к январю- февралю 2013г.
февралю 2014г. январю 2015г.
Индекс промышленного производства   90, 3 94, 9   92, 4 101, 2
Продукция сельского хозяйства, млн.руб. 1890, 8 99, 5 95, 2 3396, 3 99, 5 102, 3
Объем работ, выпол- ненных по виду эконо- мической деятельности " Строительство", млн.руб. 1439, 6 89, 6 89, 6 3029, 3 91, 1 93, 6
Грузооборот транспорта, млн.т-км 1771, 2 89, 4 99, 4 3551, 7 89, 9 108, 1
Оборот розничной торговли, млн.руб. 20375, 1 96, 5 98, 3 40546, 3 99, 3 103, 4
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансиро- вания, тыс.м2 общей площади 71, 0 141, 4 77, 7 162, 4 109, 3 в 3, 2р.
Индекс потребитель- ских цен   115, 2 102, 3   104, 91) 100, 91)
Индекс цен производителей промышленных товаров2)   116, 33) 108, 53)   115, 63) 102, 11)
Численность зарегист- рированных безработ- ных, тыс.чел. 14, 64) 111, 44) 109, 64) 14, 05) 107, 6 114, 8

 

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника:        
номинальная, руб. 22885, 8 107, 0 82, 5 111, 3
реальная   94, 4 80, 5 105, 6
Денежные доходы (в среднем на душу населения), руб. 15262, 9 111, 2 49, 5 103, 2
Реальные располагаемые денежные доходы населения   101, 2 49, 7 94, 1

1) Конец периода к декабрю предыдущего года.

2) На товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке.

3) Предварительные данные.

4) На конец периода.

5) В среднем за период.

В Оренбургской области сформирована система государственного стратегического управления. В регионе разработаны следующие документы государственного планирования: 1) стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года; 2) комплексный план мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в рамках реализации " Стратегии прорыва" в 2011-2015 годах; 3) схема территориального планирования Оренбургской области; 4) прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года; 5) прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный период; 6) государственные программы Оренбургской области; 7) областные и ведомственные целевые программы.

Проведение государственной политики социально-экономического развития в Оренбургской области осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления. Разработаны и утверждены во всех муниципальных образованиях стратегии долгосрочного развития, разрабатываются среднесрочные прогнозы социально-экономического развития территорий.

Ежегодно осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которого является системное исследование результативности управления муниципальными образованиями, принятие решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также поощрение и стимулирование муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.

Правительством Оренбургской области утверждены 10 комплексных инвестиционных планов модернизации по следующим монотерриториям - гг. Гай, Новотроицк, Ясный, Медногорск, Кувандык, Соль-Илецк, Бугуруслан, пп. Светлый, Энергетик, Саракташ. Общий объем финансирования на 2010-2015 годы, предусмотренный комплексными инвестиционными планами, составляет 116, 0 млрд. рублей. Мониторинг развития монопрофильных территорий проводится органами исполнительной власти ежеквартально.

В практике государственного управления органами исполнительной власти Оренбургской области используются инструменты программно-целевого управления - областные и ведомственные целевые программы, с 2013 года в практику государственного управления вводятся государственные программы Оренбургской области.

Реализация мероприятий программы позволила упорядочить государственные и муниципальные услуги, завершить регламентацию услуг, помочь муниципальным образованиям организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу " одного окна".

Основная проблема реализации мероприятий административной реформы - это отсутствие целевых программ на муниципальном уровне и как следствие отсутствие в муниципальных бюджетах ассигнований на данные мероприятия.

Наряду с устойчивым социально-экономическим развитием региона сохраняется ряд системных недостатков и нерешённых проблем: государственное планирование остаётся слабо увязанным с бюджетным планированием, недостаточны условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики.

Необходимость достижения долгосрочных и среднесрочных целей социально-экономического развития Оренбургской области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует разработки и реализации системы мер, направленных на обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей, создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.

Для решения этих задач потребуется принять решения и реализовать комплекс мер по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.