Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа учебной дисциплины






В ходе прохождения педагогической практики была разработана рабочая программа по дисциплине «Корпоративные финансы» для подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика».

Именно по этой программе были проведены аудиторные занятия со студентами 3 курса, указанной выше специальности, для которых она предназначена. Рабочая программа данной дисциплины представлена в приложении 1.

№ п/п Тема занятия из рабочей программы Дата, время и место проведения Отметка о выполнении Примечания
    1. Лекция Финансы и финансовая система 20.02.2015. 08.00 – 09.30 5 корпус Выполнено Бакалавры,
  2. Лекция Финансы корпораций: основы организации и содержание их финансовой среды. 24.02.2015 08.00 – 09.30 5 корпус Выполнено Бакалавры
3. Лекция (с элементами практики) Математические основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово-кредитных решений. 25.02.2015. 08.00 – 09.30 5 корпус Выполнено Бакалавры, Проводится вместо 1 практического занятия в виду требований рабочей программы
  4. Открытое занятие Математические основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово-кредитных решений. 26.02.15 08.00-09.30 5 корпус Выполнено Бакалавры, проводится на основе предыдущего занятий
           

В ходе прохождения данной педагогической практики было проведено 4 аудиторных занятия. Из них: четыре лекционных занятия, два из них, содержат элементы практической работы со студентами. Ниже представлена информационная таблица проведённых занятий и приведены планы этих занятий.



План занятия

 

Дисциплина «Корпоративные финансы»

ФИО преподавателя ___Егорихина М.С._________

Дата проведения ____20.02.15__________________

Группа 12 ЭО

Тип занятия − пробное занятие

Вид занятия – лекционное

Форма занятия − лекция, работа в группе

Тема занятия Финансы и финансовая система

Методическая тема Использование активных форм и методов обучения в учебном процессе, как условие эффективного усвоения знаний и формирования профессиональной компетентности будущих экономистов.

Методическая цель − применить метод «мозгового штурма» в учебном процессе для усвоения студентами необходимого лекционного материала.

Цель занятия:

Изучить сущность финансов и финансовой политики государства, их функции и виды.

Задачи

− познакомиться с основными понятиями финансов;

− определить функции финансов их разницу и взаимосвязь;

− охарактеризовать сущность государственных и муниципальных финансов;

− изучить методы управления финансами и сущность финансовой политики государства.

Образовательные:

Знать:

− сущность финансов;

− Развитие финансовых отношений в связи с развитием государства;

− Распределительная функция финансов;

− Контрольная функция финансов;

− Взаимосвязь этих функций;

− Финансовая система, её звенья;

− Государственные и муниципальные финансы;

− Управление финансами;

− Сущность и содержание финансовой политики государства.

Уметь: Систематизировать финансы страны, различать функции финансов, управлять финансами.

Развивающие:

развитие внимания, памяти, способности анализировать социально-значимые процессы;

− развитие логического мышления;

− развитие коллективной мыслительной деятельности;

− развитие способности работать в группе, в коллективе

Воспитательные:

− создание благоприятной психологической атмосферы;

− развитие способности к формированию таких качеств личности, как честность, объективность, способности к саморазвитию;

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

− способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

− умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

− способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

− готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

− способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

− способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

− осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Профессиональные компетенции (ПК):

− способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

− способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

− способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

− способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

− способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

− способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

− способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

− способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Средства обучения: мультимидийная установка, интерактивная доска, презентация, учебно-методический комплекс

Метод активизации мыслительной деятельности (инновационные методы): Метод «Мозгового штурма»

Межпредметные связи: Корпоративные финансы, Бухгалтерский учет, финансовый учет, экономический анализ деятельности предприятий

Ход занятия

1. Организационный момент – 5 мин

− проверка явки студентов

− формулирование темы и цели занятия

− определение задач для достижения поставленной цели

2. Входной контроль – 10 мин. – проверка готовности студентов к восприятию нового материала

− Что такое финансы?

− Какие методы финансирования вы знаете, назовите их?

– Что подразумевается под государственными финансами, а что под муниципальными?

– Что такое государственные и муниципальные финансы, в вашем понимании, и какая в них разница?

Мотивация – вызвать интерес к изучаемой теме и активизировать студентов к аудиторной и внеаудиторной работе.

3. Содержание учебного материала (лекция), работа с группой – 60 мин

4. Выходной контроль – 10 мин. Проверка степени усвоения нового материала: (тесты)

5. Подведение итогов (выставление баллов) – 5 мин

6. Домашнее задание

 

План занятия

 

Дисциплина «Корпоративные финансы»

ФИО преподавателя ___Егорихина М.С._________

Дата проведения ____24.02.15__________________

Группа 12 ЭО

Тип занятия − пробное занятие

Вид занятия – лекционное

Форма занятия − лекция, работа в группе

Тема занятия Финансы корпораций: основы организации и содержание их финансовой среды.

Методическая тема Использование активных форм и методов обучения в учебном процессе, как условие эффективного усвоения знаний и формирования профессиональной компетентности будущих экономистов.

Методическая цель − применить метод «групповой дискуссии» в учебном процессе для усвоения студентами необходимого лекционного материала.

Цель занятия:

Изучить основы организации финансовой корпорации и содержание их финансовой среды.

Задачи

− раскрыть роль корпораций и их финансов в современной экономике;

− охарактеризовать основные виды корпоративных объединений и особенности управления финансовыми потоками в них;

− рассмотреть различные формы финансовых корпораций и системы их управления, обозначить их сходство и различия;

− изучить основные методы финансового менеджмента и определить значение финансовых инструментов в управлении финансами;

Образовательные:

Знать:

− Роль корпораций и их финансов в современной экономике.

– Виды корпоративных объединений и особенности управления финансовыми потоками в них.

− Общие и отличительные черты различных форм и систем управления финансами корпораций.

− Категории и методы финансового менеджмента и значение финансовых инструментов в управлении финансами.

− Организация управления финансами корпораций;

Уметь: различать виды финансовых отношений корпорации, оперировать финансовым механизмом корпорации, уметь отличать первичные финансовые инструменты корпорации.

Развивающие:

развитие внимания, памяти, способности анализировать социально-значимые процессы;

− развитие логического мышления;

− развитие коллективной мыслительной деятельности;

− развитие способности работать в группе, в коллективе

Воспитательные:

− создание благоприятной психологической атмосферы;

− развитие способности к формированию таких качеств личности, как честность, объективность, способности к саморазвитию;

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

− способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

− умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

− способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

− готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

− способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

− способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

− осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Профессиональные компетенции (ПК):

− способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

− способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

− способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

− способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

− способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

− способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

− способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

− способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Средства обучения: мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация, учебно-методический комплекс

Метод активизации мыслительной деятельности (инновационные методы): Метод «групповой дискуссии»

Межпредметные связи: Корпоративные финансы, Бухгалтерский учет, финансовый учет, экономический анализ деятельности предприятий

Ход занятия

1. Организационный момент – 5 мин

− проверка явки студентов

− формулирование темы и цели занятия

− определение задач для достижения поставленной цели

2. Входной контроль – 10 мин. – проверка домашнего задания по ранее изученному материалу – устный опрос

− Что такое финансы?

− Какие методы финансирования вы знаете, назовите их?

– Что подразумевается под государственными финансами, а что под муниципальными?

3. Проверка готовности студентов к восприятию нового материала – работа с группой – 5 мин.

– Как вы понимаете понятие корпорация?

– Попробуйте внести ясность в понятие корпоративные финансы.

– Как вы считаете, какова роль корпораций в экономики и их финансов?

Мотивация – вызвать интерес к изучаемой теме и активизировать студентов к аудиторной и внеаудиторной работе.

4. Содержание учебного материала (лекция), работа с группой в виде дискуссии – 60 мин

5. Выходной контроль – 10 мин. Проверка степени усвоения нового материала по форме вопрос - ответ

6. Подведение итогов (выставление баллов) – 5 мин

7. Домашнее задание

 

План занятия

 

Дисциплина «Корпоративные финансы»

ФИО преподавателя ___Егорихина М.С._________

Дата проведения ____25.02.15__________________

Группа 12 ЭО

Тип занятия − пробное занятие

Вид занятия – лекционное

Форма занятия – лекция с элементами практики

Тема занятия Математические основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово-кредитных решений.

Методическая тема Использование активных форм и методов обучения в учебном процессе, как условие эффективного усвоения знаний и формирования профессиональной компетентности будущих экономистов.

Методическая цель − применить метод «сократической беседы» в учебном процессе для усвоения студентами необходимого лекционного и практического материала.

Цель занятия:

Изучить основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово-кредитных решений.

Задачи

− ввести базовые понятия финансовой математики;

− рассмотреть сущность понятия простых и сложных ставок ссудных процентов;

− изучить различные формы учётных ставок;

− рассмотреть учет инфляционного обесценивания денег в принятии финансовых решений.

Образовательные:

Знать:

– базовые понятия финансовой математики;

– способы начисления процентов;

– простые и сложные ставки ссудных процентов;

– простые и сложные учётные ставки;

– эквивалентность процентных ставок различного типа;

– учет инфляционного обесценения денег в принятии финансовых решений.

Уметь: производить расчёт стоимости капитала в различные периоды времени, принимать финансово-кредитные решения.

Развивающие:

развитие внимания, памяти, способности анализировать социально-значимые процессы;

− развитие логического мышления;

− развитие коллективной мыслительной деятельности;

− развитие способности работать в группе, в коллективе

Воспитательные:

− создание благоприятной психологической атмосферы;

− развитие способности к формированию таких качеств личности, как честность, объективность, способности к саморазвитию;

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

− способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

− умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

− способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

− готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

− способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

− способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

− осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Профессиональные компетенции (ПК):

− способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

− способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

− способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

− способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

− способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

− способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

− способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

− способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Средства обучения: мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация, учебно-методический комплекс

Метод активизации мыслительной деятельности (инновационные методы): Метод «Сократа»

Межпредметные связи: Корпоративные финансы, Бухгалтерский учет, финансовый учет, экономический анализ деятельности предприятий

Ход занятия

8. Организационный момент – 5 мин

− проверка явки студентов

− формулирование темы и цели занятия

− определение задач для достижения поставленной цели

9. Входной контроль – 10 мин. – проверка домашнего задания по ранее изученному материалу – устный опрос

− Что такое корпоративные финансы?

− Какова роль корпоративных финансов в экономике?

– Какие виды корпоративных объединений вы знаете и каковы особенности управления финансовыми потоками в них?

10. Проверка готовности студентов к восприятию нового материала – работа с группой – 5 мин.

– С какими понятиями финансовой математики вы встречались ранее? Назовите их.

Мотивация – вызвать интерес к изучаемой теме и активизировать студентов к аудиторной и внеаудиторной работе.

11. Содержание учебного материала (лекция), работа с группой в виде дискуссии – 60 мин

12. Выходной контроль – 10 мин. Проверка степени усвоения нового материала по форме вопрос - ответ

13. Подведение итогов (выставление баллов) – 5 мин

14. Домашнее заданиие.

 

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина «Корпоративные финансы»

ФИО преподавателя ___Егорихина М.С._________

Дата проведения ____26.02.15__________________

Группа 12 ЭО

Тип открытого занятия − открытое занятие

Вид занятия – лекционное

Форма занятия − лекция, решение ситуационных задач, работа в группе

Тема занятия Математические основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово-кредитных решений

Методическая тема Использование активных форм и методов обучения в учебном процессе, как условие эффективного усвоения знаний и формирования профессиональной компетентности будущих экономистов.

Методическая цель − применить метод «сократической беседы» в учебном процессе для усвоения студентами необходимого лекционного и практического материала.

Цель занятия:

Изучить основные методы, позволяющие проводить финансово-экономические расчеты при принятии финансово-кредитных решений.

Задачи

− познакомиться с различными методами начисления процентов при разных формах учетных ставок;

− научиться применять на практике способы начисления процентов при простых и сложных учетных ставках;

– научиться решать типовые задачи по теме.

Образовательные:

Знать:

− базовые понятия финансовой математики;

− способы начисления процентов;

− Простые и сложные ставки ссудных процентов;

− Простые и сложные учётные ставки;

− Эквивалентность процентных ставок различного типа;

− Учет инфляционного обесценения денег в принятии финансовых решений.

Уметь: производить расчёт стоимости капитала в различные периоды времени, принимать финансово-кредитные решения.

Развивающие:

развитие внимания, памяти, способности анализировать социально-значимые процессы;

− развитие логического мышления;

− развитие коллективной мыслительной деятельности;

− развитие способности работать в группе, в коллективе

Воспитательные:

− создание благоприятной психологической атмосферы;

− развитие способности к формированию таких качеств личности, как честность, объективность, способности к саморазвитию;

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

− владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

− способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

− умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

− способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

− готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

− способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

− способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

− осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Профессиональные компетенции (ПК):

− способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

− способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

− способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

− способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

− способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

− способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

− способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

− способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Средства обучения: мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация, учебно-методический комплекс

Метод активизации мыслительной деятельности (инновационные методы): Метод «Сократа»

Межпредметные связи: Корпоративные финансы, Бухгалтерский учет, финансовый учет, экономический анализ деятельности предприятий

Ход занятия

15. Организационный момент- 5 мин

− проверка явки студентов

− формулирование темы и цели занятия

− определение задач для достижения поставленной цели

16. Входной контроль – 10 мин.- проверка готовности студентов к восприятию нового материала

− Что такое процентные деньги?

− Что такое процентная ставка? В чем разница процентных денег от процентной ставки?

Мотивация – вызвать интерес к изучаемой теме и активизировать студентов к аудиторной и внеаудиторной работе.

17. Содержание учебного материала (лекция), задачи, работа с группой – 60 мин

18. Выходной контроль - 10 мин. Проверка степени усвоения нового материала: (тесты)

19. Подведение итогов (выставление баллов) – 5 мин

20. Домашнее задание

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.