Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Насос масла






Насос масла - шестеренного типа, односекционный, нереверсивный. Шестерни - стальные косозубые. Корпус имеет полости для ведущей шестерни и ведомой. В корпусе отлиты: полость подвода масла (полость всасывания) и отвода масла (полость нагнетания).

Торцы корпуса закрыты крышками: внутренней и наружной. Крышки крепятся к корпусу шпильками. Для опоры цапф ведущей шестерни в крышках имеются отверстия, в которые установлены бронзовые втулки, на внутренний диаметр которых нанесено оловянно-свинцовистое покрытие. Для смазки и охлаждения внутренних поверхностей втулок масло подается из полости нагнетания через систему канавок, расположенных на внутренних торцах крышек. На ведущей шестерне имеются шлицы, соединяющиеся с приводным валом.

Ограничивают осевое перемещение приводного вала упор, кольцо и кольца стопорные. Для разгрузки ведущей шестерни от осевых усилий, возникающих в косозубых шестернях во время работы насоса, используется упор, на который действует давление масла из полости, соединенной пазом с полостью нагнетания корпуса насоса. Из полости по отверстию штуцера в упоре масло поступает на смазку шлицев приводного вала. Ведомая шестерня вращается на неподвижной оси, плотно установленной в крышках. Положение оси фиксируется в внутренней крышке через отверстие штифтом. Ось имеет сквозное центральное отверстие, по торцам это отверстие закрыто винтами. В отверстие оси через каналы, отверстия в крышках масло подается из полости нагнетания. Далее масло по отверстию поступает через полость между втулкой и лыской оси на смазку внутренних поверхностей бронзовых втулок, установленных с натягом (за счет разности температур) в центральную расточку ведомой шестерни. Между бронзовыми втулками установлена промежуточная втулка. С торцов шестерни установлены кольца и стопорные кольца, удерживающие втулки от осевого перемещения. На внутренний диаметр втулок гальваническим способом нанесено оловянно-свинцовистое покрытие. Масло, вытекавшее из втулок, отсасывается в полост всасывания насоса, из втулки масло стекает в корпус привода насосов. Между крышкой наружной и корпусом, а также корпусом клапана, установлены уплотнительные прокла, а между крышкой внутренней и корпусом прокладка не устанавливается.

Надежная работа втулок гарантируется при обеспечении минимального отклонения от соосности относительно поверхности корпуса, поверхностей и крышки внутренней и крышки наружной. Отклонение от соосности - 0, 03 мм обеспечивается технологически предприятием-изготовителем и гарантируется установкой центрирующих цилиндри-ческих штифтов. Штифты имеют сквозное осевое отверстие, облегчающее их установку в отверстия крышек и корпуса, а с внешнего торца штифты имеют резьбовые отверстия для демонтажа.

От выпадения штифты удерживаются стопорной пластиной со стороны крышки внутренней, буртом центрирующей втулки, и со стороны крышки штифты перекрываются фланцем корпуса. Одновременно крепится шпильками корпус через прокладку к крышке наружной, а крышка наружная через прокладку к корпусу.

В корпусе размещены: поршень, пружина, регулировочные кольца, толщиной которых определяется затяжка пружины при регулировке клапана в сборе. (Корпус в сборе является клапаном). На верхний торец корпуса через прокладку установлен и закреплен фланец, а на нижний торец через прокладку закреплена крышка.

Начало открытия клапана соответствует появлению непрерывной струи масла, вытекающего через щели клапана в полость корпуса. Поршень цельнолитой, чугунный с двумя направляющими поверхностями разных диаметров. Поверхность имеет щели и отверстия закрытом положении поршень упирается буртом в корпус и удерживается в этом положении усилием затяжки пружины.

При работе насоса масло под давлением через окно крышки наружной нагнетается в полость корпуса клапана. Когда давление масла, создаваемое шестернями насоса, начинает превышать усилие затяжки пружины, поршень, сжимая пружину, перемешается вниз, при этом щели и отверстия, полости сообщаются, и масло через окно из крышки наружной перепускается в полость всасывания корпуса. При восстановлении рабочего давления клапан усилием пружины возвращается в исходное положение. Масло, попавшее в полость во время хода клапана, удаляется по осевому сверлению в клапане в полость, через это же отверстие полость сообщается с полостью всасывания насоса, помогая клапану плавно возвратиться в исходное положение. В корпус клапан должен перемешаться под действием собственного веса.

Пробкой закрывается резьбовое отверстие для подсоединения штуцера манометра.

После регулировки на стенде клапан пломбируется пломбой, а величина, общей толщины регулировочных колец, маркируется на внешнем торце фланца. Центрирование насоса по корпусу привода насосов осуществляется втулкой по посадочной поверхности.

Уплотнение всасывающей полости и нагнетательной корпуса насоса с корпусом привода насосов выполняется с помощью специальных резиновых прокладок, устанавливаемых в расточки. При вращении шестерен масло из всасывающей полости переносится в нагнетательную полость в объемах, заключенных между зубьями шестерен и расточкой в корпусе. Корпус закрывается заглушкой и пластиной. Заглушка ставится на герметике, что исключает сообщение полости корпуса, закрываемой ей и полости привода насосов с атмосферой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.