Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удельный расход топлива при низшей теплотворной способности






Назначение

Дизель-генератор 18-9ДГ предназначен для использования в качестве силовой установки грузовых тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ116У.

 

Состав изделия

Дизель-генератор состоит из дизеля 16ЧН26/26 и тягового генератора ГСТ-2800-1000У2 или ГС-301АУ2. Установлены они на общей раме и соединены между собой муфтой пластинчатого типа.

 

Технические данные

Обозначение дизеля по ГОСТ 10150-88 16ЧН26/26

Число цилиндров 16 с V-образным расположением

Порядок нумерации цилиндров от заднего торца

Порядок работы цилиндров

В 8 -А 5 -В 4 -А 7 -В 2 -А 3 -В 6 -А 8 -В 1 -А 4 -В 5 -А 2 -В 7 -А 6 -В 3 -А 1

Диаметр цилиндра 260 мм

Ход поршня 260 мм

Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны тягового генератора)

Полная мощность дизеля при нормальных условиях 2650 кВт (3604 л.с.)

К нормальным условиям относятся:

- атмосферное давление 101, 3 кПа (760 мм рт.ст.)

- температура окружающего воздуха 293К (20°С)

- относительная влажность воздуха 70%

- противодавление на выпуске у фланца выпускного патрубка турбокомпрессора

5, 0 кПа (500 мм вод.ст.)

- разрежение на впуске в патрубок турбокомпрессора 3, 0 кПа (300 мм вод.ст.)

- температура охлаждающей жидкости на выходе из холодного контура холодильника тепловоза, перед входом в дизель-генератор 323 ± 5К (50 ± 5°С)

- температура топлива перед топливными насосами высокого давления 303К (30°С)

Частота вращения коленчатого вала:

- на полной мощности 16, 67 ± 0, 1 с -1 (1000 ± 6 об/мин)

- минимально-устойчивая на холостом ходу 5, 83 ± 0, 1 с -1 (350 ± 6 об/мин)

Удельный расход топлива при низшей теплотворной способности

42700кДж/кг (10200ккал/кг) и температуре масла 353К (80°С) при нормальных условиях не более:

- на режиме полной мощности 198 + 9, 9 г/(кВт.ч) (145, 6 + 7, 3 г/(л.с.ч))

- на режиме 0, 6 полной мощности 202 + 10, 1 г/(кВт.ч) (148, 5 + 7, 4 г/(л.с.ч),)

Расход масла:

- удельный расход на угар на режиме полной мощности не более

0, 89 г/(кВт.ч) (0, 65 г/(л.с.ч))

Параметры дизеля на полной мощности при нормальных условиях:

- температура выпускных газов на выходе из цилиндров не более 893К (620°С)

- температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор не более 903К (630°С)

Примечание - Дизель обеспечивает надежную работу на полной мощности при температуре выпускных газов перед турбиной 973К (700°С), при наружной температуре воздуха 318К (45°С) и атмосферном давлении 90, 7 кПа (680 мм рт.ст.);

Разность температуры выпускных газов на выходе из цилиндров в эксплуатации не более 100°С

Максимальное давление сгорания в цилиндрах не более 14, 0 МПа (140 кгс/см 2)

Неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам по максимальному давлению сгорания, от среднего значения по цилиндрам, не более ± 4%

Давление наддувочного воздуха 160 - 180 кПа (1, 6 - 1, 8 кгс/см 2)

Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля:

- рекомендуемая 348 - 363К (75 - 90°С)

- максимально-допустимая (при температуре наружного воздуха 313К (40°С))

378 ± 2К (105 ± 2°С)

Температура охлаждающей жидкости холодного контура после холодильника тепловоза при температуре воздуха 318К (45°С) не более 343К (70°С)

Температура масла на выходе из дизеля:

- рекомендуемая 343 - 353К (70 - 80°С)

- максимально-допустимая 363 ± 2К (90 ± 2°С)

- минимальная при запуске дизеля 281К (8°С)

Давление масла на входе в дизель в эксплуатации при температуре масла 353К (80 °С):

- при частоте вращения, соответствующей полной мощности не менее 0, 55 МПа

(5, 5 кгс/см 2)

- при минимально-устойчивой частоте вращения, не менее 0, 13 МПа (1, 3 кгс/см 2)

Дизель-генератор и тепловоз оборудованы устройствами, обеспечивающими автоматические защиты:

а) автоматическую остановку дизель-генератора:

- при появлении давления в картере дизеля выше 0, 6 - 0, 7кПа (60 - 70 мм вод.ст.)

- при достижении частоты вращения коленчатого вала, 18, 67 – 19, 33 с -1

(1120 – 1160 об/мин.)

- при снижении давления масла на входе в дизель во всем диапазоне частоты вращения до 70 ± 10 кПа (0, 7 ± 0, 1 кгс/см 2)

б) автоматическое снятие нагрузки:

- при достижении температуры масла на выходе из дизеля до 363 ± 2К (90 ± 2°С)

- при достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из дизеля 378 ± 2К (105 ± 2°С)

- при снижении давления масла на входе в дизель-генератор на ХII - ХV позициях контроллера до 300 ± 25кПа (3, 00 ± 0, 25кгс/см 2)

в) автоматическую блокировку пуска дизель-генератора:

- при включенном валоповоротном механизме (пуск невозможен):

- при невыполнении предпусковой прокачки дизеля маслом, которая должна быть в течение 60 с после появления в системе давления, равного 25 ± 5 кПа

(0, 25 ± 0, 05 кгс/см 2);

г) автоматическое отключение прокачки через 12с после включения пусковых контакторов;

д) автоматическое ограничение продолжительности пуска не более 12с.

Дизель-генератор и тепловоз оборудованы сигнализацией, срабатывающей:

- при давлении масла на входе в дизель ниже величины, допустимой для данной частоты вращения коленчатого вала;

- при снижении уровня охлаждающей жидкости в баке ниже допустимого.

Масса дизель-генератора (сухая) не более 28500 кг

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.