Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Значение, задачи и предпосылки рациональной






    организа­ции бухгалтерского учета на предприятиях

     

    Правильная, рациональная организация бухгалтерского учета на конкретном предприятии имеет большое значение. От того, как будет поставлен учет, зависит в итоге анализ всех результатов работы данной организации.

    Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать такое его построение, которое обеспечивает систему уп­равления полной, своевременной и разносторонней учетной информа­цией о различных аспектах деятельности предприятия при минимальных затратах труда и средств на ведение учета.

    В задачи рациональной организации бухгалтерского учета вхо­дят:

    1) обеспечение отражения сведений о размещении средств предприятия в различные виды вложений и обязательствах – как их источников;

    2) формирование полной и достоверной информации об эконо­мических процессах, происходящих на предприятии (заготовление, производство, сбыт, инвестиционная деятельность и т.п.);

    3) своевременное предупреждение негативных явлений хозяйс­твенно-финансовой деятельности предприятия (штрафы за невыпол­нение договоров, санкции налоговых служб, хищения, злоупотребления и т.п.);

    4) представление в нужные сроки достоверных отчетных данных собс­твенникам, вышестоящим организациям, государственным органам и службам (налоговой инспекции, органам статистики и др.);

    5) применение современных средств автоматизации учетных работ;

    6) наиболее рациональное распределение обязанностей между счетными работниками для обеспечения ритмичной работы бухгалтерии.

    Для рационального построения бухгалтерского учета требуется соблюдение ряда определенных условий и предпосылок, а именно:

    - ознакомиться с задачами и особенностями работы данного предприятия в сложившихся условиях;

    - изучить существующую систему менеджмента на данном предп­риятии и определить место учета в ее информационном обеспечении;

    - проанализировать основные регламентирующие документы и рекомендации, относящиеся к учетной работе на дан­ном предприятии;

    - выяснить необходимый объем отчетности данного предприятия.

    Исходя из конкретных условий функционирования данного предприятия необхо­димо:

    1. Установить объем учетной работы и рассчитать необходимое количество счетных работников. Составить рабочий план счетов, определить номенклатуру аналитических позиций, сформировать совокупность учетных регистров.

    2. Правильно распределить обязанности между счетными ра­ботниками с таким расчетом, чтобы они все были равномерно загру­жены, исходя из индивидуальных особенностей каждого из них. При этом воз­можны три способа распределения обязанностей в бухгалтерии:

    а) отраслевой;

    б) функциональный;

    в) смешанный.

    Отраслевой – когда за каждым работником закреплена от­дельная отрасль или вид деятельности и он ответствен за организацию и ведение учета на этом участке. Такой вариант применяется на не­больших предприятиях.

    Функциональный способ предполагает, что каждый работник выполняет от­дельную функцию учета. Например, бухгалтер ведет расчетные и кре­дитные операции или расчеты с персоналом предприятия по оплате труда и т.д. Такой способ применяется на крупных предприятиях. Его недостаток состоит в том, что работник специализируется на одном участке учетной работы и мало знаком с остальными.

    Смешанный способ характеризуется сочетанием и отраслевого и функ­ционального способов. Счетный работник закреплен за определенной отраслью или видами деятельности и выполняет в ней все функции учета.

    3. С целью рациональной организации учета необходимо уста­новить правильный документооборот. Он должен быть построен так, чтобы все документы вовремя и правильно составлялись, своевре­менно сдавались в бухгалтерию предприятия для обработки, записи по счетам и дальнейшего хранения.

    4. С целью сокращения затрат на ведение учета, ускорение и повышение качества учетной работы необходимо максимально использовать и широко внедрять электронно-вычислительную технику (персональные компьютеры и иную оргтехнику).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.