Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение чисел от 21 до 100.






 

Числа от 21 до 100 изучаются во втором классе с начала учебного года. Но этот промежуток числа не отделяется и является продолжением последовательности натуральных чисел 1 - 100. Методические приемы, что использует учитель на этом этапе такие же, как и при изучении чисел первого и второго десятков.

Сначала изучается устная нумерация, потом - письменная.

В результате изучения нумерации чисел в концентрі " Сотня" и проведение соответствующих упражнений, ученики должны хорошо знать названия чисел в данном промежутке, записывать и читать их; осознавать позиционное значение цифры в записи двоцифрових чисел, десятичный состав числа из десятков и единиц; понимать понятие разряд, единицы первого и второго разряда.

Новые знания из нумерации чисел в промежутке от 21 до 100 полностью базируются на предыдущих знаниях и умениях учеников.

Особое внимание следует уделять значению цифры 0 у записи чисел. В счете круглых десятков не называют единиц, но это не значит, что разряд единиц отсутствует. Учитель может провести такую беседу: " Сколько в числе 30 единиц в первом разряде? Посмотрит на щепотки палочек. Имеем ли мы отдельные палочки, то есть отдельные единицы? Какой цифрой обозначается число, которое указывает на отсутствие любых предметов? Какую же цифру нам надо записать в разряде единиц? Помечает ли цифра 0 отсутствие разряда единиц в числе 60? Отсутствие чего помечает цифра 0 в числе 50"?.

На данном этапе изучения нумерации широко используют упражнения, которые направлены на умение представлять двоцифрові числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот,:

78 = 70 + 8; 80 + 5 = 85.

Важно также довести до ума детей разницу между понятиями разрядные единицы в числе и количеством единиц, из которых вообще состоит число. Так в числе 52 всего 52 единицы, в разряде единиц - 2 единицы. В этом же числе 5 десятков. При этом важно использовать нумерационные ленты.

Ученики наглядно видят, что в числе 52 действительно 52 единицы(всего 52 кружка); вместе с тем пять полосок по десять кружочков образуют пять десятков - цифра 5 записывается во втором разряде; отдельных единиц - две, цифра 2 записывается в первом разряде.

 


 

Систематизируя знания учеников о нумерации чисел в пределах 100, учитель предлагает детям предоставлять полную характеристику любому числу. Например, характеризуя число 66 ученики должны: называть общее количество единиц (66 единиц); десятичный состав(в этом числе 6 десятков и 6 единиц; 6 единиц второго разряда и 6 единиц первого разряда); определить место числа в натуральном ряде (число 66 называют во время счета после 65 и перед 67); выделить особенность записи числа (66 - число двузначное, для его записи использована дважды цифра 6).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.