Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость перевозок служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы автопредприятия.




Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, запасных частей, автомобильных шин, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на оказание транспортных услуг.

В состав расходов, образующих себестоимость транспортной продукции включаются следующие:

1. Автомобильное топливо.

2. Заработная плата водителей.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.

5. Восстановление и ремонт автомобильных шин.

6. Амортизационные отчисления.

7. Прочие производственные расходы.

Из всех названных видов расходов наибольший удельный вес составляют расходы на автомобильное топливо и заработная плата водителей с отчислениями на социальное страхование.

Для исчисления себестоимости единицы транспортной продукции (1 км. пробега, 1 ткм, 1 авт.ч.) составляется калькуляция.

В основе нормативной калькуляции лежат действующие нормы расхода:

1. Затраты на автомобильное топливо рассчитываются исходя из базовой нормы расхода топлива, установленной для каждой марки автомобиля на 100 км пробега, Кроме того, учитывается дополнительный расход топлива при эксплуатации автомобилей в особых условия, при перевозке груза, при работе автомобилей с прицепами.

2. Затраты на заработную плату водителей определяются исходя из принятой формы оплаты труда (повременной или сдельной), а также различных доплата, премий, надбавок и районных коэффициентов.

3. В статье «Отчисления страховых взносов» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования. Базой для расчета отчислений служат расходы на оплату труда.

4. Затраты на техническое обслуживание и включают расходы на все виды ТО и ремонта, выполненные на АТП, а также оплата услуг по ТО и ремонту сторонним организациям. Рассчитываются исходя из установленных норм затрат на ТО и ТР (в рублях) на 1000 км. пробега.

5. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются также на основе установленных норм затрат (в процентах) от стоимости комплекта шин на 1000 км пробега.

6. Амортизационные отчисления по подвижному составу грузоподъемностью свыше 2 тн. рассчитываются по установленным нормам на 1000 км пробега исходя из балансовой стоимости и общего пробега автомобилей, по автомобилям грузоподъемностью до 2-х тн. – исходя и срока службы.

7. Прочие производственные расходы включаются в себестоимость конкретного вида перевозок в определенном проценте пропорционально принятому показателю (например, заработной плате водителей). В состав прочих производственных расходов входят затраты на содержание аппарата управления, расходы на командировки, на связь, на содержание, ремонт и амортизацию зданий, сборы и отчислений, включающие платежи по страхованию имущества, грузов и пассажиров в пути, оплату техосмотров автомобилей, стоимости номерных знаков, местные регистрационные сборы.



Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП или индивидуального предпринимателя. Кроме того, на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы обслуживания транспортом. Снижение тарифов на пассажирские перевозки является важнейшим фактором увеличения объема перевозок и повышения благосостояния населения.

Cебестоимость в каждом отдельном АТП определяется условиями труда, степенью технической вооруженности, уровнем производительности труда, организацией производства и управлениям им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства и т.д.

Общими путями снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров на автотранспорте являются:

- повышение производительности труда;

- повышение качественных показателей использования подвижного состава;

- снижение технико-экономических норм

- экономия материальных и денежных ресурсов

- сокращение административно-хозяйственных расходов



 

На себестоимость перевозок большое влияние оказывают технико-эксплуатационные показатели. По степени влияния они делятся на две группы. К первой группе относятся грузоподъемность (вместимость) подвижного состава, коэффициент использования грузоподъемности (вместимости) и коэффициент использования пробега. Влияние этой группы показателей на себестоимость эффективно, так как снижаются и переменные и постоянные затраты, приходящиеся на 1 ткм. При этом сумма переменных затрат изменяется незначительно. Так, увеличение грузоподъемности подвижного состава или применение прицепов вызывает некоторый рост затрат на топливо, эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей, шины, смазочные материалы, амортизацию, т.е. возрастают переменные затраты. При этом рост производительности подвижного состава опережает рост затрат. При этом рост производительности подвижного состава опережает рост затрат. При улучшении показателей этой группы увеличивается, например, заработная плата водителей, а общехозяйственные расходы не изменяются.

Показатели второй группы – коэффициент выпуска автомобилей на линию, продолжительность работы в наряде, техническая скорость движения, продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой – повышают производительность подвижного состава при значительном увеличении пробега. С ростом пробега повышаются переменные затраты, зависящие от движения (топливо, смазочные материалы, запасные части, шины).

Сумма общехозяйственных затрат остается почти неизменной, заработная плата водителей возрастает, но не прямо пропорционально производительности подвижного состава. Таким образом, эта группа показателей влияние на себестоимость только через общехозяйственные расходы, которые распределяются на больший объем работы. Они оказывают меньшее воздействие на себестоимость перевозок, чем показатели первой группы.

На расход топлива значительное влияние оказывают коэффициент использования пробега, применение прицепов, дорожные условия, техническое состояние автомобиля.

Значительная экономия может быть получена в результате снижения затрат на ТО и ТР за счет совершенствования организации ТО, механизации работ и т.д. Сокращение объемов работ или количества технических воздействий может вызвать повышенный износ автомобилей и в результате снижение межремонтных пробегов, что является причиной увеличения расходов на ТР.

Увеличение межремонтных пробегов снижает себестоимость перевозок и за счет увеличения коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию, а следовательно, увеличивается производительность подвижного состава (при этом уменьшается доля накладных расходов на единицу транспортной работы).

По статье «Амортизация основных фондов и восстановление» экономии можно добиться за счет увеличения фондоотдачи, использования оборудования в 1,5 – 2 смены.

Снижение расходы на автошины (износ и ремонт) можно получить за счет правильной технической эксплуатации – регулировки ходовой части автомобиля, умелым вождением, поддержанием нормального давления.

Снижение затрат по статье «накладные расходы» обеспечивается механизацией и автоматизацией управленческого труда, внедрением компьютерных технологий, сокращением административно-управленческого аппарата. .

Расходы на заработную плату могут снижаться только в результате уменьшения трудовых затрат на единицу транспортной продукции. Это достигается за счет повышения производительности труда работников, в первую очередь водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих.

Специализация АТП по видам перевозок способствует снижению себестоимости, так как позволяет применять специализированные средств для перевозок однородных грузов, улучшать использование автомобилей на линии, внедрять поточные методы обслуживания подвижного состава, сокращать расходы на единицу продукции.

Значительное влияние на формирование себестоимости перевозок оказывают региональные факторы: обеспеченность благоустроенные дорогами, размер региональных налогов и платежей уровень цен на автомобили, топливо и запасные части.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал