Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индекс доходности






Расчет данного показателя может быть как самостоятельным, так и дополнительным методом оценки инвестиций.

Индекс доходности определяется отношением суммы приведенных эффектов (дисконтированного дохода) к размеру капитальных вложений.

Если Индекс доходности больше единицы, то проект эффективен (в этом случае прибыль больше 0); если Индекс доходности меньше единицы,

то прибыль меньше единицы и проект неэффективен. Равенство Индекса доходности единице свидетельствует о нулевой чистой текущей стоимости, т.е. о равенстве прибыли и капитальных вложений.

 

3. Срок (период) окупаемости – Ток – это временной интервал, в течение которого происходит полное возвращение вложенных инвестиций. При равномерном распределении денежных поступлений по годам

где Чпр – чистая прибыль;

Са – сумма амортизационных отчислений.

 

Вопрос 4 (101) Прибыль, рентабельность предприятия: понятие и основные виды. Порядок формирования и использования прибыли на АТП. Пути роста прибыли и повышения рентабельности на автомобильном транспорте.

 

стр.271-280 стр.317-321

Прибыль представляет собой важный обобщающий показатель деятельности организации. С одной стороны, она является основным источником финансирования деятельности АТП, а с другой стороны – источником доходов государственных и местных бюджетов. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и, в конечном счете – повышение жизненного уровня населения.

Общая величина прибыли, полученная в результате всех видов хозяйственной деятельности, называется балансовой прибылью.

Балансовая прибыль АТП – это разность между доходами, полученными в результате всей производственно-хозяйственной деятельности, и общими расходами, связанными с ее работой.

Балансовая прибыль предприятия формируется из трех частей: 1) прибыли от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных работ и других видов деятельности, 2) реализации основных средств и иного имущества а также 3) внереализационных результатов (результаты разнообразных операций, не связанных непосредственно с реализацией услуг или иных ценностей – доходы от сдачи имущества в аренду, положительная курсовая разница на валютных счетах, прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году, штрафы, пени, неустойки и т.д.) Обычно основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от перевозок и экспедирования.

Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляется собой балансовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения (корректировка прибыли).

В результате на предприятии остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляется часть балансовой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, включая финансовые санкции за нарушение налогового законодательства.

Вся прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части: первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление.

Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия.

Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей распределяется предприятием самостоятельно по фондам экономического стимулирования, образуемым на предприятии: фонд развития производства (для финансирования НИОКР, капитальные вложений), фонд выплаты дивидендов, фонд социального развития.

Чистая прибыль – единственный источник средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, распределения между участниками пропорционально их долям в обществах с ограниченной ответственностью.

В условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать позиции на рынке сбыта своих услуг (товаров), но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночной экономики, как свидетельствует мировая практика, имеются два основных источника получения прибыли.

Первый источник – это монопольное положение предприятия по оказанию тех или иных видов транспортных услуг.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства.

Величина прибыли в данном случае зависит:

- во-первых, от правильного выбора производственной направленности предприятия по оказанию транспортных услуг, пользующихся стабильным и высоким спросом;

- во-вторых, от создания конкурентоспособных условий транспортных услуг: уровня тарифов, качества обслуживание клиентов, сроков доставки грузов, сохранность, транспортно-экспедиционные операции;

- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше прибыль);

- в-четвертых, от снижения издержек производства

Другим экономическим показателем, характеризующих деловую активность и эффективность работы организаций, является рентабельность. Она позволяет судить о результативности деятельности организации в целом, доходности различных направлений производственно-хозяйственного функционирования, окупаемости затрат, финансовом положении т.д. Показатели рентабельности рассчитываются как отношение эффекта (чаще всего прибыли) к наличным или используемым ресурсам (капитал, затраты и пр.). Рентабельность в различных формах широко используется в экономическом, финансовом, маркетинговом видах анализа для оценки состояния и перспектив развития организации, разработки и реализации инвестиционной и тарифной политики на автомобильном транспорте.

Рентабельность измеряется в относительных единицах или процентах.

Рентабельность продаж (оборота) (Rп) определяется делением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) или чистой прибыли на размер полученной выручки:

 

Rп = Прреал / В или Rп = ЧПр / В

 

Экономический смысл этого показателя заключается в оценке предпринимательского аспекта деятельности организации. Он показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. дохода. Чем ближе этот показатель к единице, тем эффективнее коммерческая, сбытовая деятельность. Показатель может быть рассчитан как в целом по автосервисному предприятию, так и по отдельным видам работ.

Рентабельность производства (окупаемость затрат) (Rз) определяется отношением прибыли к сумме затрат на производство и реализацию.

Rз = Прреал / З или Rп = ЧПр / З

 

Этот показатель характеризует связь прибыли и затрат, т.е. размер прибыли АТП, получаемый с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию. Он может быть рассчитан по отдельным видам деятельности (перевозок) и по организации в целом.

Рентабельность инвестиций (окупаемость инвестиционных проектов) (Rи) определяется аналогично: прибыли делят на сумму инвестиций в анализируемый проект.

Рентабельность капитала (Rк) может рассчитываться как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости капитала (К) или отдельных его составляющих: собственного, заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.:

 

Rк = Бпр / К или Rк = ЧПр / К

 

На практике определяется показатель рентабельности использования основных и оборотных средств:

 

R = БПр / (ОПФ + Ос)

 

где ОПФ – основные производственные фонды; ОС – оборотные средства

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.