Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА 1920-1970 гг.






 

Новые конструкции, строительные материалы, задачи, стоящие перед человечеством диктовали изменения в устаревших архитектурных формах.

Концепции, выдвигаемые архитекторами:

О.Вагнер: В новой архитектуре будут господствовать плиты, гладкие плоскости стен, будут применяться материалы в их естественном виде.

А.Лоос: Архитектура должна иметь аскетический вид.

Помещения не разделяются глухими стенами, а свободно перетекают из интерьера в интерьер; учитывается потребность человека ощущать связь с природой.

Архитектура должна восприниматься человеком в процессе движения в ней и вокруг неё.

 

Новое направление в архитектуре – функционализм (1920-1930 гг.). Стиль распространился по всему миру и получил название «интернациональный». Его создали архитекторы-новаторы: Гропиус, Люис, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье.

Здание фабрики «Фагус», В.Гропиус, 1913 г.

В 1919 году Гропиус стал директором высшего художественно-промышленного училища («Баухауз»), где готовили архитекторов, дизайнеров и конструкторов.

Характерные черты функционализма:

1. Ориентация на функциональность в отношении планировки, конструкций, строительных материалов.

2. Выявление эстетических достоинств каркаса.

3. Фасады решались в простых геометрических формах, свободно компоновались, учитывая функциональные процессы.

4. Каркас позволил создавать пространство без внутренних несущих стен, что позволило создать гибкую планировку.

5. Применение унифицированных конструкций (стандартных строительных элементов).

6. Ускорение темпов строительства.

7. Отсутствие национальных и декоративных традиций.

8. Отказ от природных материалов.

9. Противопоставление архитектуры природной среде.

 

Архитекторы стремились внешними формами зданий отразить внутренне содержание сооружений, используя различные средства архитектурной выразительности:

1. Чередование глухих и сплошь остеклённых фрагментов фасада.

2. Ритм каркаса.

3. Продуманное пропорционирование объёмов.

4. Выведение наружу объёмов лестничных клеток и пандусов.

 

Задача архитекторов-новаторов: обеспечить широкие массы населения жилыми домами, школами, больницами; архитектор должен заниматься массовым строительством.

Жилищное строительство ведётся большими комплексами и посёлками. Обращается внимание на изоляцию жилья от зон уличного движения, на ориентацию домов, систему коммунального обслуживания жилых районов.

Афинской хартией, выработанной на конгрессе Международной организации архитекторов (CIAM), 1933 г. Зафиксировано понимание города, как комплексной среды.

В 1920-х гг. Ле Корбюзье выступает с программными проектами современного города, застройка которого предусматривает группу небоскрёбов в центре с большими озеленёнными пространствами между ними, систему скоростных транспортных магистралей и зон пешеходного движения.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал