Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Фрэнка Ллойда Райта.






Музей Гугенхейма в Нью-Йорке (1959 г.)

Первоначально проект разрабатывался как гараж. Но позже был переделан.

В этом сооружении осуществлён принцип «изнутри-наружу». Райт ввёл новую систему экспозиции картин. Расположив их вдоль рампы, опоясывающей внутренне пространство музея. Витки спирали сужаются книзу, картины освещаются с пощью узких ленточных окон. Зрители поднимаются наверх при помощи лифта, а затем спускаются по рампе, осматривая картины. На нижнем этаже размещён зимний сад с фонтанами и скульптурой, он освещён световым фонарём. К основному объёму примыкает другой корпус, в котором размещены зал для научной работы, аудитории, вспомогательные помещения.

Здание лаборатории фирмы «Джонсон».

Райт взял за основу конструкции ствол дерева, от которого идут «ветви» перекрытий.

Творчество Алвара Аалто.

Ратуша в Сюйнатеало.

Здание скомпоновано вокруг центрального квадратного внутреннего двора. Оно поднято на рельеф и соединяется с двором лестницей. В нижнем этаже расположены магазины, библиотека, кафе; на верхних этажах – административные помещения. Свободная живописная композиция, связь с пейзажем, традиционные для Финляндии материалы: красный керамический кирпич, дерево.

Дом культуры в Хельсинки(1958 г.)

Снаружи здание поражает тяжеловесностью, пластичными и мощными изгибами нерасчленённых кирпичных стен.

Ансамбль городского центра в Сейняйоки(1960 г.)

Фасады просты и суровы, выполнены из сочетания белого бетона, синей керамической плитки, гранита, оксидированной кровельной меди.

 

В 1920-1930-х гг. появилось эстетическое понятие «пластичность формы». Происходит эстетическое переосмысление железобетона. Его пластические формы наиболее широко применяются в архитектуре экспрессионизма. Архитекторы пытались найти образ, адекватный к духовным устремлениям людей своей эпохи («Башня Эйнштейна». Э.Мендельсон. 1921 г.).

Характерные черты:

1. Подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции.

2. Гротеск, нарочитая деформация привычных архитектурных форм.

3. Формирование композиции по принципам скульптуры.

 

С наступлением фашистской реакции в Германии школа «Баухауз» была закрыта (1933 г.), архитекторы эмигрировали в Америку.

В 1930-х гг. в Италии, Германии, странах с фашистским режимом, происходит возврат к классицизму (неоклассицизм).

Черты неоклассицизма:

1. Преувеличенный масштаб архитектурных форм.

2. Формы упрощаются и огрубляются.

3. Архитектура становится символом престижа, выражающим волевое начало.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.