Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Заполните таблицу, используя справочные материалы.






Материалы для справок: термины, профессионализмы, профессиональные жаргонизмы, высокий процент употребления существительных, канцеляризмы, глаголы со значением предписания (долженствования), высокий процент употребления инфинитивов, образные сравнения, клише, экспрессивно-окрашенная лексика, фразеологизмы, просторечные слова, высокий процент употребления глаголов в личной форме, высокий процент употребления частиц, высокий процент сложноподчиненных предложений, низкий процент сложноподчиненных предложений, короткие предложения, длинные распространенные предложения.

 

  Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль Разговорный стиль
Лексика            
Морфология            
Синтаксис            

 

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 2. Продолжите фразу. К жанрам академического красноречия относятся…………

Задание 3. Прочитайте текст. Определите способ изложения материала (метод аналогии, ступенчатый, исторический, дедуктивный, концентрический)

Синонимов, абсолютно совпадающих в значениях, в языке немного: здесь - тут, потому что – так как, языкознание – лингвистика. Обычно между синонимами есть незначительные, часто очень тонкие смысловые различия. Такие синонимы называются семантическими (смысловыми, идеографическими). Например: буря, ураган, шторм. Имея общее значение («сильный, разрушительный ветер»), они различаются его оттенками: ураган - это не просто буря, а буря, необычайная по силе; шторм – это буря на море. Или: слова весёлый и радостный; оба они указывают на внешнее проявление хорошего настроения. Но человек может быть весёлым и без особой причины, а радостный обычно имеет какой-то повод для веселья. Слово весёлый может обозначать постоянный признак человека, а радостный – только временное состояние. Ещё пример: смотреть и глядеть – слова, очень близкие по значению, однако глагол смотреть указывает на действие, которое совершается более внимательно, более сосредоточенно, чем глагол глядеть. Поэтому нельзя сказать «глядел в микроскоп», но у Н.А. Некрасова этот глагол оправдан: Не гляди же с тоской на дорогу …Или у Пушкина: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел

 

Раздел «Этика речевого общения»

Задание 4. Сформулируйте правило, продолжив фразу. Согласно нормам речевого этикета, первыми приветствуют: ………..

Задание 5. Назовите, какую формулу речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника. Запишите ваш вариант.

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

 

Задание 6. Составьте письмо, в котором поблагодарите партнера за интерес к Вашей продукции. Сообщите, когда и в каком объеме Вы сможете поставить товар. Пообещайте строгое соблюдение всех оговоренных условий поставки. Завершите письмо.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.