Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 10. В следующих предложениях найдите случаи неправильного управления. Выпишите словосочетания из предложений в исправленном виде.






А) Докладчик оперировал с непроверенными данными.

Б) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

В) Русские народники в последней трети Х1Х века рьяно отстаивали взгляд об “особом” пути России, которая якобы должна миновать стадию капиталистического развития.

Г) Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши молодые мастера могут с честью бороться с ними.

Д) Ответ по заявлению был получен немедленно.

Е) После издания приказа директора наметился перелом к лучшему в деле нарушения дисциплины.

Ж) Движение на дороге было прервано благодаря снежным заносам.

З) Посевы производились согласно указаний агронома.

И) Мой брат недавно вернулся с Крыма.

К) В выходной день мы с товарищем были в опере.

Задание 11. В указанном фрагменте найдите слово(а) с орфографической ошибкой. Запишите в исправленном виде.

Чего не должен делать во вступлении любой руководитель-администратор или менеджер, а также лектор, преподаватель, учитель? Какие варианты зачина речи не только не вызывают интереса у слушателей, но вызывают досаду, отрицательно влияют на авторитет говорящего?

Ни в коем случае нельзя начинать речь с извенений. Извеняющийся тон вызывает протест у слушателей, недоумение и разочарование. Примеры. «Дорогие колеги! Извените, что я вас оторвал от работы, но есть необходимость рассмотреть важный вопрос…». «Уважаемые сотрудники! Честно говоря, я не готовился к сегодняшнему выступлению. Вы ведь знаете, что у нас сейчас творится на заводе. Но тем ни менее я кое что скажу…»

 

Задание 12. Поставьте ударение.

Позвонишь, зубчатый, опека (е или о), предложить, премирование, созыв, сосредоточение, выделить средства, ходатайство, христианин, цемент, черпать.

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 13. Укажите номера слов и словосочетаний, которым свойственна окраска официально - делового стиля:

 

а) Просрочка б) Обвинительный приговор в) Прогулка г) Принять к исполнению д) Надлежащий.

Задание 14. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.
1. Языковые формулы, выражающие напоминание, предупреждение.

2. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.
3. Языковые формулы, выражающие просьбы, требования.

 

А) Организация уведомляет Вас о том, что…

В) В порядке оказания помощи прошу Вас…

С) Прошу Вас направить в мой адрес…

D) В соответствии с письмом заказчика…

Задание 15. Отредактируйте фразу, взятую из служебных документов (текст заявления) в соответствии с нормами делового письма.

" Я вас прошу уволить меня в связи с личными проблемами..."

 

Задание 16. Составьте коммерческое письмо, в котором сообщите о переносе сроков выполнения заказа. Пообещайте адресату, что выполните заказ сразу же, как только предоставится возможность. Извинитесь перед своим деловым партнером и заверьте его в том, что вы хотите с ним сотрудничать.

Вариант 6

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 1. Назовите метод, о котором идет речь ниже:

Данный метод активизации мыслительной деятельности собеседников наиболее приемлем для слабо подготовленных слушателей. В его основе лежат главные требования ступенчатого способа: строгая последовательность мыслей, логичность выводов, взаимосвязь вопросов. Особенностью же данного способа является повторение важнейших идей, возвращение к уже высказанным положениям для их углубления, конкретизации, обогащения и лучшего понимания. Повторение важнейших положений и обобщенных мыслей повышает убеждающую силу живого слова.

 

Задание 2. Определите используемый метод изложения:

Ещё Аристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство». Наблюдательный глаз художника слова находит общие черты в самых различных предметах. Неожиданность таких сопоставлений придаёт метафоре особую выразительность. Так что художественная сила метафор, можно сказать, находится в прямой зависимости от их свежести, новизны. Некоторые метафоры часто повторяются в речи: Ночь тихо спустилась на землю; Зима окутала всё белым покрывалом и т.д. Получая широкое распространение, такие метафоры тускнеют, их образное значение стирается. Когда человек придумал название для изогнутой трубы – колено, он тоже использовал метафору. Но возникшее при этом новое значение слова не получило эстетической функции, цель переноса наименования здесь чисто практическая: назвать предмет. Для этого используются метафоры, в которых художественный образ отсутствует. В языке очень много таких («сухих») метафор: хвостик петрушки, усы винограда, нос корабля, глазное яблоко, иголки хвойного дерева, ножки стола. Новые значения слов, развившиеся в результате такой метафоризации, закрепляются в языке и приводятся толковыми словарями. Однако «сухие» метафоры не привлекают внимания художников слова, выступая как обычные наименования предметов, признаков, явлений.

 

Раздел «Функциональные стили речи»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.