Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы гигиенического воспитания и обучения населения






· индивидуальный подход (преобладают такие формы работы, как беседа)

· доходчивость

· адресность (дифференцированный подход с учетом возраста, пола, уровня образования и др.)

· массовость (максимальный охват всех слоев населения)

· первоочередность в работе с декретированной группой населения (дети, подростки, беременные и др.)

· формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

· заинтересованность и убежденность

· соблюдение принципа «Начни с себя» (формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у самих медицинских работников). Принцип наглядного примера.

· неформальное отношение к гигиеническому воспитанию и обучению населения

Здоровый образ жизни - наиболее характерная, типичная деятельность в конкретных социально-экономических и др. условиях, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей. ЗОЖ, с одной стороны – один из аспектов образа жизни, а с другой стороны - условие, способствующее реализации и развитию других форм и проявлений образа жизни, направленных на охрану, улучшение и воспроизводство здорового населения.

Основные принципы здорового образа жизни:

1. Правильный режим дня и достаточная физическая активность.

2. Рациональное питание (соответствие энергозатрат энергопотреблению, сбалансированный по белкам, жирам и углеводам рацион, достаточная витаминная и минеральная обеспеченность суточного рациона, соблюдение режима и условий приема пищи).

3. Отсутствие вредных привычек (курение табака, злоупотребление алкоголя, токсикомания и наркомания).

4. Психическое здоровье.

5. Здоровая семья и здоровые бытовые отношения.

6. Сексуальное здоровье.

7. Достаточная медицинская активность

 

 

Пищевая пирамида

(Оптимальный подбор суточного рациона питания)

----

Напитки

(алкогольные)

Не более 2 ед.

------------------------

Жиры и масла

(ПНЖК, витамины)

Ед.

-------------------------

Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца

(Белки, витамины, минеральные вещества)

Ед.

-------------------------------

Молочные продукты

(Белки, минеральные вещества, витамины)

Ед.

-----------------------------------------

Овощи, фрукты

(Витамины, минеральные вещества, клетчатка)

Ед.

-----------------------------------------------------------------

Хлеб, злаки, картошка

(Углеводы, клетчатка, витамины, минеральные вещества)

Ед.

 

В суточном рационе могут присутствовать все приведенные группы продуктов. По каждой группе продуктов желательно набрать указанное число условных единиц, которые за сутки для взрослого человека с нормальной массой тела и средней физической активностью в среднем составляют 26 – 30 условных единиц. Меньшее количество условных единиц продуктов, т.е. 22 – 26 ед. требуется пожилым людям, большее – 30 – 38 ед. – подросткам и физически активным мужчинам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.