Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Теория использования документной ретроспективной информации. Деятельность архивистов в области использования, формы потребностей и методы обслуживания.
Ретроспективная документная информация - документная информация, созданная в прошлом. Архивист в настоящее время - первый, кто имеет дело с информацией, созданной в прошлом. Он обязан ее отобрать и сохранить. Но архив - это не склад, а научное учреждение, выполняющее задачу формирования долговременной социальной памяти общества. Использованием документов архива - комплекс работ по обеспечению информационных потребностей общества в ретроспективной документной информации. Формы использования архивных документов - это определенные информационные услуги, выполняемые архивами по каждому направлению использования. По каждой форме использования, как правило, составляются определенные информационные документы. Основными формами использования в архиве являются: · информационное обеспечение организаций, структурных подразделений и граждан в соответствии с их запросами (исполнение тематических запросов); · исполнение запросов в целях обеспечения прав и законных интересов граждан; · инициативное информирование учреждений и организаций, структурных подразделений о документах архива по профилю их деятельности; · предоставление документов пользователям через читальный зал для исследовательской работы; · выдача подлинных документов и дел во временное пользование; · публикация документов; · информационные мероприятия в научных и культурно-просветительских целях (выставки документов, использование документов в средствах массовой информации; организация лекций, экскурсий, дней открытых дверей, уроков и других просветительских мероприятий). Информационное обеспечение пользователей. Эта форма использования осуществляется либо по инициативе пользователя (исполнение запросов), либо по инициативе архива (инициативное информирование). Исполнение запросов. Наиболее важной формой использования документов архива является исполнение запросов, в том числе социально-правовых. Запрос - это письмо организации или заявление гражданина, в котором сформулирована тема, географические и хронологические рамки необходимой заявителю информации. Исполнение запроса - поиск и предоставление потребителю информации, содержащейся в архивных документах. Существуют следующие виды запросов: · тематические (выявление информации по конкретной теме или документальное подтверждение какого-либо факта, например образования учреждения в таком-то году); · персональные, в том числе биографические (о жизни конкретного лица) и генеалогические (об истории семьи, рода); · социально-правовые (направленные на обеспечение прав и интересов граждан), которые в свою очередь подразделяются на запросы: Ø о трудовом стаже; Ø размере заработной платы; Ø службе в вооруженных силах; Ø участии в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг. и других военных конфликтах в соответствии с Законом РФ «О ветеранах», об участии в партизанском и подпольном движении, нахождении на оккупированной территории, в блокадном Ленинграде и др.; Ø пребывании в концлагерях, гетто, вывозе на принудительные работы в Германию в период Великой Отечественной войны; Ø работе в годы Великой Отечественной войны; Ø нахождении на излечении, состоянии здоровья; Ø награждении, присвоении званий; Ø образовании, учебе; Ø репрессиях, раскулачивании, реабилитации; Ø рождении, смерти, браках и других актах гражданского состояния; Ø творческой деятельности и авторских правах; Ø имущественных и наследственных правах и др.; · консульские, направленные на защиту законных прав и интересов граждан, постоянно проживающих за рубежом, в том числе российских граждан, граждан СНГ, иностранных граждан лиц без гражданства. Эти запросы являются разновидностью социально-правых запросов и отличаются от них лишь тем, что поступают через Министерство иностранных дел (МИД) РФ посольства зарубежных стран в России, зарубежные организации, Центр розыска и информации ЦК общества Красного Креста Российской Федерации и другие ведомства и общественные организации. Исполнение запроса складывается из нескольких этапов: · прием запроса и работа с заявителем; · поиск запрашиваемой информации; · составление и выдача заявителям ответов на запросы. Инициативное информирование учреждений и организаций, структурных подразделений о документах архива по профилю их деятельности. В отличие от исполнения запросов организаций и граждан такая форма использования архивных документов, как инициативное информирование, осуществляется самим архивом без обращения потребителя. Выявление документов производится в расчете на потенциального потребителя информации. Второе отличие от исполнения запросов состоит в том, что потребителями информации при инициативном информировании являются исключительно юридические лица: для государственного архива - органы государственной власти, управления и местного самоуправления, научные и общественные организации, зарубежные научные и культурные организации; для ведомственного архива - руководство организации, руководители структурных подразделений, а также другие организации, документы о деятельности которых отложились в архиве. Работа по инициативному информированию ведется в соответствии с планом. При составлении плана сначала необходимо выявить круг постоянных потребителей информации или категорий потребителей информации. Затем следует наметить темы для выявления документов. Для этого необходимо изучить планы и прогнозы работы потенциальных потребителей, просмотрев материалы ведомственной периодики («Ведомости», «Информационные бюллетени...»), планы разработки законопроектов и решений местных законодательных органов, перспективные программы развития предприятий и т.п. В практике работы некоторых архивов включение темы в план работы по инициативному информированию производится уже после согласования с пользователем. Затем осуществляется выявление документной информации, соответствующей предполагаемым (согласно вашим расчетам) информационным запросам потенциального потребителя. В результате работы по инициативному информированию в государственном или ведомственном архиве, как правило, составляется информационное письмо, в котором указывается перечень информационных услуг архива с указанием их стоимости. Главным результатом работы по инициативному информированию является заключение договора о сотрудничестве или заказа на копирование информации, когда потенциальный потребитель станет реальным. Предоставление документов пользователям через читальный зал для исследовательской работы. В государственном архиве для предоставления архивных документов пользователям (исследователям) создается специальное структурное подразделение - читальный зал, оснащенный необходимым оборудованием для просмотра документов и микрофильмов, а также необходимым научно-справочным аппаратом. Предоставление документов и научно-справочного аппарата в читальном зале архивов осуществляется бесплатно. В государственном архиве плата взимается в том случае, если исследователь не ведет самостоятельный поиск (как за исполнение тематического запроса). Расписание работы читального зала должно быть вывешено на доступном месте, указано в справочниках или размещено на сайте архива в Интернет. Правила работы исследователей в читальном зале данного архива должны находиться в соответствии с Правилами работы исследователей в читальных залах государственных архивов, утвержденных Росархивом в 1998 г. При первом посещении государственного архива на каждого пользователя заводится личное дело, в которое подшиваются: · все письма-направления и заявления данного пользователя; · анкета исследователя с подпиской о знакомстве с правилами работы читального зала и обязательством их выполнять; · заказы на выдачу описей и дел; · заказы на копирование документов. В ведомственном архиве на каждого пользователя заводится карточка с указанием основных сведений о должности, месте работы, цели и темы исследования, заказанных делах и др. В случае повреждения или хищения дел, внесения изменений в текст документов и т.д. пользователь несет ответственность: от лишения права пользования читальным залом до уголовной ответственности. Выдача подлинных документов и дел во временное пользование. Подлинные дела и документы выдаются либо фондообразователям, передавшим их на хранение (как физическим, так и юридически лицам), либо органам суда, прокуратуры, Федеральной службы безопасности (ФСБ) или МВД в исключительных случаях, когда в целях защиты законности или государственной безопасности необходим именно подлинник Документа. Дела выдаются во временное пользование на основании запроса (заявления) фондообразователя, а также его наследников или правопреемников, в котором указывается, для каких целей и какие именно документы (желательно, с шифрами) должны быть выданы. В архиве составляется акт выдачи дел во временное пользование, в котором перечисляются шифры выдаваемых дел, указывается срок возвращения документов и закрепляется ответственность пользователя за их сохранность. По возвращении дел архивом проводится проверка их наличия и состояния. Публикация документов. Под публикацией архивных документов понимают совокупность работ по подготовке документов к изданию. Публикация готовится в несколько этапов: · выявление и отбор документов; · выбор и передача текста документа; · археографическое оформление документа и составление научно-справочного аппарата к публикации; · формирование макета публикации. Информационные мероприятия в научных и культурно-просветительных целях. Формы использования документов в научных и культурно-просветительских целях очень многообразны: · организация выставок документов; · использование документов архива в средствах массовой информации; · организация: × вечеров-встреч с общественностью; × экскурсий в архивы; × презентаций, дней открытых дверей; × лекций и докладов; × устных журналов; × читательских конференций; × уроков для студентов и школьников.
|