Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маточные средства






Препараты спорыньи, экстракт пастушьей сумки, экстракт водяного перца жидкий, сферофизина бензоат, питуитрин для инъекций, окситоцин и др.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я

Прежде всего необходимо дать объяснение понятия “сердечные гликозиды”. Перечислите растения, содержащие сердечные гликозиды и назовите их препараты. Укажите действующие начала, содержащиеся в растениях, покажите сходства их химического строения, дайте объяснения избирательности действия гликозидов. Опишите эффекты действия сердечных гликозидов: изменение силы сердечных сокращений, ритма, проводимости, возбудимости, минутного объема.

При изучении сердечных гликозидов необходимо особое внимание обратить на всасывание и выделение препаратов, связать эти свойства с быстротой и длительностью действия, а также с особенностями реакции организма животных на повторные введения. Назовите препараты, которые оказывают быстрое и кратковременное действие, препараты, действующие продолжительно.

Перечислите препараты, применяемые при острой сердечной недостаточности и при хронической декомпенсации. Укажите различия в действии отдельных препаратов.

Охарактеризуйте основные признаки токсического действия сердечных гликозидов и назовите средства, применяемые для их устранения.

При рассмотрении средств, расслабляющих гладкую мускулатуру кровеносных сосудов, дайте характеристику веществ миотропного и нейротропного действия, покажите механизм сосудорасширяющего действия ганглиоблокирующих и адренолитических средств, укажите пути их использования.

При изучении нитритов необходимо раскрыть механизм их антитоксического действия при отравлении животных растениями и химическими соединениями, содержащими синильную кислоту.

Для понимания действия фармакологических средств, влияющих на процессы свертывания крови, следует хорошо знать все звенья процесса свертывания крови. Это значительно облегчит усвоение механизма действия антикоагулянтов и коагулянтов. Покажите, какую роль играет витамин К и гепарин в первой фазе процесса свертывания крови, как происходит активирование протромбина и каковы условия, способствующие переводу фибриногена в фибрин. Усвойте механизм действия средств, препятствующих свертыванию крови. Дайте сравнительную характеристику антикоагулянтов по механизму действия, по способам введения, быстроте и продолжительности действия.

Покажите какие осложнения могут наблюдаться при применении средств, влияющих на свертываемость крови.

При изучении кровозаменителей рассмотрите, какую роль выполняют кровозаменители; что следует понимать под термином “кровозаменители”, каким требованиям должны отвечать противошоковые кровозаменители (применяемые с заместительной целью), дезинтоксикационные (предназначенные для удаления из организмов эндо- и экзогенных токсических веществ) и кровозаменители для парентерального белкового питания. Отметить значение регидратационных средств.

Перед изучением веществ, влияющих на образование лейкоцитов, целесообразно вспомнить, что следует понимать под лейкоцитозом, лейкопенией, лейкозом, агранулоцитозом. Перечислите средства, стимулирующие лейкопоэз. Особое внимание обратите на действие пуриновых и пиримидиновых производных.

При изучении средств, стимулирующих эритропоэз рассмотрите действие закисных и окисных соединений железа при лечении гипохромной анемии, укажите различия в их фармакологических свойствах. Подробно охарактеризуйте железодекстрановые препараты.

При изучении диуретических веществ необходимо хорошо представлять фильтрационно-реабсорбционную теорию мочеотделения, чем определяется уровень фильтрации в почечных клубочках и величина реабсорбции в почечных канальцах. По месту действия мочегонные вещества делят на почечные и внепочечные. Укажите ведущий фактор в механизме действия почечных диуретиков, производных бензотиадиазина, ингибиторов карбоангидразы, антагонистов альдостерона. Объясните, почему мочегонные второй группы называются внепочечными, на чем основано диуретическое действие кислотообразующих мочегонных (аммония хлорида). Рассмотрите возможные осложнения при применении диуретиков.

При изучении желчегонных средств необходимо учитывать, что их лечебное действие может осуществляться двумя путями: с одной стороны, усилением образования и, с другой - облегчением выведения желчи. Вещества, стимулирующие центральную нервную систему и холинореактивные структуры, увеличивают выработку желчи, но основные вещества, используемые с этой целью, действуют рефлекторно. Желчеобразование усиливается под влиянием желчи, желчных кислот и их солей, поступающих в 12-перстную кишку. После этого подвергните анализу вещества, облегчающие продвижение желчи по желчным путям: вещества миотропного и нейротропного действия, понижающие тонус мускулатуры желчевыводящих путей, также вещества, разжижающие желчь (салицилаты, эфирные масла, алоэ, щелочи, сульфаты). Покажите, в каких случаях целесообразно применять вещества, облегчающие выведение желчи, и средства, усиливающие образование ее.

При изучении слабительных веществ особое внимание следует обратить на классификацию их по химическому строению и механизму действия. Говоря о механизме, необходимо раскрыть принцип действия солевых слабительных, жирных масел и производных антрахинона. Здесь же надо показать локализацию действия слабительных веществ, относящихся к разным химическим соединениям, и их влияние на процессы всасывания в кишечнике. Для рационального использования слабительных средств следует проанализировать, через какой интервал времени проявляется действие касторового масла, средств, содержащих антрагликозиды, и солевых; какие слабительные наиболее целесообразно назначать при острых отравлениях и какие при хронических запорах.

При изучении маточных средств необходимо четко представлять нервно-гуморальную регуляцию сократительной деятельности матки. Все маточные вещества следует разделять на группы: 1- средства, стимулирующие родовую деятельность; 2 - средства, останавливающие маточные кровотечения. Укажите принцип действия на миометрий питуитрина, окситоцина и проанализируйте механизм кровоостанавливающего действия спорыньи. Объясните, почему спорынью опасно применять как родоразрешающее средство. В заключении целесообразно рассмотреть влияние атропиноподобных средств на тонус мускулатуры шейки матки.

Выписать в рецептах:

Корове листья наперстянки и фенацетин в болюсах (на 2 дня).

Лошади настой листьев наперстянки с кофеином (на 3 дня).

Корове горицвет с темисалом в болюсах (на 2 дня).

Жеребенку строфантин с глюкозой для введения в вену.

Теленку коргликон с глюкозой (при острой сердечной недостаточности).

Корове натрия нитрит (при отравлении цианидами).

Собаке викасол в таблетках.

Лошади тромбин во флаконах.

Корове гепарин во флаконах (для предупреждения и лечения тромбозов).

Теленку полиглюкин во флаконах.

Жеребенку гемодез (при сепсисе).

Поросенку ферроглюкин (при гипохромной анемии).

Свиноматке железа закисного сульфат.

Собаке фолиевую кислоту (при анемии).

Корове диакарб (при нефрите).

Собаке дихлортиазид.

Корове калия ацетат (при отеках сердечного происхождения).

Лошади темисал (при отеках).

Корове линимент, состоящий из метилсалицилата (1 часть), раствора камфоры масляного 10% (2 части) и терпентинного масла (3 части). Для втирания в область пораженного сустава.

Жеребенку горечь для орального введения.

Лошади аммония хлорид в форме болюсов (отхаркивающее).

Лошади сабур в болюсах (слабительное)

Теленку экстракт ревеня (слабительное).

Свинье экстракт коры крушины (слабительное).

Лошади натрия сульфат (слабительное).

Собаке аллохол (желчегонное).

Корове окситоцин (для усиления родовой деятельности).

 

тема 7. средства, влияющие преимущественно на процессы тканевого обмена






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.