Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выполнению лабораторных работ






 

Целью лабораторного практикума является экспериментальное изучение физических процессов в радиотехнических и электронных устройствах, освоение методов их схемотехнического моделирования и исследования, закрепление полученных теоретических знаний, овладение техникой простейших измерений. Перед началом лабораторной работы студент должен выполнить домашнее задание.

Д о м а ш н е е з а д а н и е состоит из двух частей:

1) подготовки теоретического материала, решения задач по соответствующей теме;

2) оформления " заготовки" отчета по лабораторной работе.

З а г о т о в к а о т ч е т а оформляется дома до начала лабораторной работы в тетради или на отдельных скрепленных между собой листах формата А4 с указанием Ф.И.О. и группы студента, названия лабораторной работы. Затем следуют разделы, в которых описываются планируемые расчеты и эксперименты, приводятся схемы цепей, заготовки таблиц и графиков, которые будут заполняться в ходе эксперимента. После каждого пункта лабораторного задания оставляется свободное место для необходимых вычислений и обязательных выводов. Заготовка отчета оформляется в соответствии с требованиями стандарта ВГТУ [8].

Разбиение материала на разделы производится студентом самостоятельно. Один раздел может охватывать один или несколько близких по смыслу пунктов задания. Раздел может разбиваться на подразделы, каждый из которых соответствует пункту лабораторного задания или его части. В конце отчета оставляется место для заключения (общих выводов) по работе (например, о применимости законов Ома и Кирхгофа).

Ниже показан пример оформления заготовки отчета.

 

 
 


ИВАНОВ И.И. РТ-ХХХ

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2

ГАРМОНИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ТОК В ЭЛЕМЕНТАХ ЦЕПИ R, L, C И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ

 

ВВЕДЕНИЕ (цель работы, постановка задачи, методика выполнения)

 

1. РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЙ (название раздела)

 

В схеме цепи, показанной на рис.1, вычислим реактивное сопротивление индуктивности

.

 

Результаты измерений приведены в табл.1.

 
 


Рисунок

 

Рисунок 1.- Схема исследуемой цепи (название)

 

Таблица 1. Сопротивления элементов цепи (название)

R Ом Ом Ом Ом
       

….

 

2. ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЙ

 

….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Если необходимо, оставляется место для лабораторных расчетов с указанием формул и будущих выводов после каждого пункта лабораторного задания (как видно из графика на рис.2.......).

Заключение содержит краткие общие выводы по лабораторной работе, объединяющие выводы, сделанные ранее по каждому пункту лабораторного задания.

Приведенные рисунки и таблицы сопровождаются названиями. В тексте ссылки на рисунки и таблицы записываются сокращенно (рис.1, табл.2). Другие сокращения слов стандарт запрещает.

Оформление заготовки отчета дает возможность студенту продумать ход будущей лабораторной работы и оформить отчет по ней без больших затрат времени непосредственно на занятии. По окончании эксперимента студент завершает оформление отчета, делает выводы, пишет заключение и предъявляет отчет преподавателю для проверки и сдачи зачета. Зачет предполагает объяснение полученных экспериментальных результатов, ответы на теоретические вопросы и решение задач, связанных с тематикой проведенных исследований.

При не выполненном (хотя бы частично) домашнем задании студент не допускается к выполнению лабораторной работы. Зачет по проделанной работе должен быть сдан д о н а ч а л а следующей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.