Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 12




Больной беспрерывно громко говорит, смеется, шутит, сопровождает свою речь живой жестикуляцией. Во время экспериментального исследования чрезвычайно отвлекаем. Каждое новое впечатление, сказанное слово, воспринятый предмет изменяют ход размышления. Больной не успевает закончить одну мысль, как уже переходит к другой. Пословицу “Не все то золото, что блестит” объясняет следующим образом: “Золото – это прекрасные золотые часы подарил мне брат, он у меня хороший. Когда мы вместе учились, мы ссорились, но потом жили смирно. Брат очень любил театр, мы видели с ним пьесу…” и т.д. Задание “классификация” выполняет на уровне правильных обобщений, выделяет группу “люди”. Вдруг, увидев картинку “кузнец”, стал декламировать: “Мы кузнецы и друг нам молот…Люблю…старые революционные песни…песня нам друг. А есть здесь, среди них карточки, напоминающие песню, искусство вообще? Да, картинки неважно нарисованы, кто вам их рисовал, художник? От слова “худо”. Больной смеется, держит в руках картинку и не выполняет задание. Когда психолог напоминает, что надо найти принцип классификации, замечает: “Да, я хотел людей отделить от животных” и продолжает раскладывать с опорой на функциональные, существенные признаки.

Какое нарушение мышления выявлено у больного?

Задача № 13

Во время экспериментально-психологического исследования темп работы замедлен.

При составлении пиктограмм во все рисунки включает фигуру человека, если больному кажется, что с помощью фигуры человека нельзя обозначить понятие, он не может придумать рисунок для опосредования предлагаемого для запоминания слова. Сами рисунки отражают развернутые конкретные ситуации, включающие большое количество уточняющих деталей.

При предъявлении карточки, на которой изображены: стол, стул, диван и настольная лампа, - заявляет: “Конечно, все это мебель, это точно, а лампа не мебель. Но ведь на столе должна стоять лампа, если дело происходит вечером или хотя бы в сумерки…Ну, зимой рано темнеет, а тогда лучше удалить диван…Ежели есть стул, можно и без дивана обойтись”. На замечание психолога: “Ведь вы же сами сказали, что лампа не мебель” – больной отвечает: “Конечно, правильно, надо выделить мебель, но лампа-то настольная, она на столе стоит. Я бы предложил выделить диванчик”.

В свободном ассоциативном эксперименте слова называет со значительными паузами, отдельные слова повторяются, с трудом переключается от одной группы слов к следующей.

Какие нарушения мышления отмечаются у больного?

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал