Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть курсовой работы






Основную часть курсовой работы составляют две ее главы.

Рассмотрение темы работы можно начинать с анализа исторических особенностей формирования и развития исследуемой проблемы, что повышает научно-исследовательский уровень работы.

Осуществляемый в первой главе анализ литературы по теме должен показать основательное знакомство автора со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности. Именно поэтому критический анализ работ не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то анализ работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. При таком анализе незачем также излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме курсовой работы, должны быть названы и критически рассмотрены.

Выполнение работы предполагает не просто переписывание учебников, а именно анализ научных положений, цитирование, приведение спорных определений, положений научной мысли. Давая, например, то или иное определение, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение понятия (термина) и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях различных авторов.

Анализируя теоретические и практические данные, полученные другими авторами, изучая и описывая наблюдаемые явления, привлечь, автору необходимо обязательно высказывать свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Например: «...С нашей точки зрения, анализ приведенных статистических данных (таблицы 2 и 3), позволяют сформулировать некоторые выводы, касающиеся состояния рассматриваемого вопроса».

Далее следует описание во второй главе проведенной автором опытно-экспериментальной работы. Указываются цель и задачи опытно-экспериментальной работы, база и продолжительность исследования. Описание опытно-экспериментальной работы включает изложение методики исследования социально-педагогических явлений или процессов. При этом необходимо описать весь ход работы, ее этапы, задачи исследования на каждом этапе. Следует упомянуть, каким способом обрабатывались полученные данные. Если опытно-экспериментальная работа предполагала проведение констатирующего и контрольного этапов, указываются диагностики, использовавшиеся в начале и в конце эксперимента.

Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д. Требования к оформлению табличного и иллюстративного материалов даются в разделах 4.2 и 4.3 настоящих рекомендаций.

Следующим важным моментом в работе являются анализ и оценка полученных в ходе опытно-экспериментальной работы результатов. Необходимо ответить на такие вопросы: Почему так получилось? В чем причины? Как можно объяснить тот или иной факт? Полученные данные интерпретируются, анализируется их соответствие или несоответствие результатам других исследователей. Делать это целесообразно в той же последовательности, в какой представлены результаты в тексте. Это обеспечивает стройность и логику изложения. Необходимо выяснить и указать, подтвердилась или нет гипотеза исследования (если она была сформулирована во введении).

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Оно должно показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать собранный материал. Требования к изложению текста курсовой работы изложены в разделе 4.1 рекомендаций.

Каждая глава и параграфы должны заканчиваться выводами. Главная их цель – подвести итоги проведенной работы. Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения.

При формулировке выводов необходимо соблюдать следующие требования. Результаты должны быть конкретными суждениями (о чем говорится и что утверждается). Собственные результаты необходимо четко выделять. При этом указывается их отличие от результатов других авторов.

Целесообразно остановиться на основных ошибках, совершаемых при написании основной части курсовой работы.

Одной из распространенных ошибок при написании курсовой работы является неправильное понимание сущности метода теоретического анализа, когда вся курсовая работа сводится к переписыванию целых страниц из 2-3 источников. Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем в качестве такого источника не должен выступать учебник.

Кроме того, следует помнить, что написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, чем она раскрывается в лекционном курсе.

Другая крайность состоит в перегрузке работы длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Цитирование целесообразно заменять кратким пересказом материала своими словами.

 

Заключение

Заключение должно суммировать выводы, сделанные по главам, а также указывать на нерешенные проблемы теоретического и прикладного характера.

Как и всякое заключение, эта часть курсовой работы исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, показывает уровень профессиональной зрелости и степени научной подготовки ее автора.

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования избранной темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.