![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Практические задания. Решение педагогических задач.
Решение педагогических задач. Задание № 1. Написать эссэ на тему «Социальная значимость профессии учителя» ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание № 2. Составить схему «Педагогические способности»
Задание № 3.
Какое из высказываний о педагогах кажется Вам наиболее справедливым и верным в наше время? Свое мнение обоснуйте.
A. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, Конфуций. Б. Учитель — это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.... Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Э. Хаббард. B. Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет, тот учит. Б. Шоу. Г. Уча других, мы учимся сами. Сенека. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4
Подумайте, какими характеристиками должен обладать педагог.
Задание № 5. Н.В.Кузьмина, Л.М.Митина, А.К.Маркова выделяют шесть ведущих способностей личности к педагогической деятельности: - Коммуникативность__________________________________ - профессиональная зоркость____________________________ -динамизм личности___________________________________ Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе -эмоциональная устойчивость___________________________ -оптимистический подход к прогнозированию развития личности - креативность________________________________________ Расположите их в порядке значимости (предпочтения) согласно Вашему мнению. Обоснуйте ответ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Поразмышляйте над нижеприведенными высказываниями (согласитесь или опровергните). «Воспитатель есть художник; школа - мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества». К.Д. Ушинский _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, -в этом корень учительского дела». Л.Н. Толстой _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, то есть в виде теоретической науки, может существовать педагогика». П.П. Блонский _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д.Писарев _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7 Какие роли играет педагог? Заполните схему.
Задание № 8 Предлагаем Вам поработать в технологии РАФТ (основной задачей для выполняющего это творческое задание будет описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность в том, что персонаж должен учитывать аудиторию. РАФТ - Р (роль), А (аудитория), Ф (форма), Т (тема). Выберите ролевую позицию педагога и подготовьте презентацию этой роли для определенной аудитории (группы, соседей по даче, педсовета, выступления в телевизионной передаче и т.д.). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 9 Напишите сочинение-миниатюру по теме «Учитель, которого я помню и ценю»
Задание № l0 Чем привлекательна для вас профессия учителя? Выделите пять положительных и пять отрицательных сторон в этой профессии. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №11. При выборе педагогической профессии следует учитывать, что работать с людьми не просто. Попытайтесь разобраться в себе, подходите ли Вы к педагогической деятельности. Для этого необходимо ответить: «Да» или «Нет» на следующие вопросы (ответить только себе, учитывая самую первую реакцию): 1. Считают ли другие, что ты человек обидчивый, ранимый, уязвимый в общении (в ответ на критику, замечания)? 2. У тебя долго сохраняется в душе осадок от разного рода переживаний, возникающих в общении (досады, радости, печали)? 3. У тебя часто бывает подъем и спад настроения? 4. Ты тяжело и долго переживаешь критику в твой адрес? 5. Тебя сильно утомляет шумная веселая компания? 6. Ты заметно испытываешь затруднения, стесняешься, когда приходится знакомиться с новыми людьми? 7. Тебе легче и приятнее узнать о чем-либо из книги, чем спросить об этом у других? 8. Ты часто испытываешь желание отдохнуть в одиночку, побыть в тишине? 9. Ты долго подыскиваешь нужные слова, когда тебе приходится Разговаривать? 10. Ты предпочитаешь узкий круг постоянный знакомых: широкому кругу новых знакомств?
Если на большинство вопросов ответили «Да», то, по-видимому, Вам не очень подойдет профессия с частыми напряженными межлюдскими контактами (именно этим характерна профессия учителя). Задание№12. Попробуйте выработать свое философское понимание образа учителя. Предлагаем Вам написать хокку (жанр японской философской поэзии) по определенным правилам: 1 строка - 5 слогов 2 строка - 7 слогов Содержит глубокий философский смысл 3 строка - 5 слогов
Например: Профессионал Понимает всех детей, Всегда учится. Задание № 13 Создайте образ идеального учителя (в виде схемы, рисунка или как будет угодно). Например, идеальный учитель может быть таким:
Ваш вариант:
Какие художественные произведения, фильмы помогли Вам в создании образа идеального учителя? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|