Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Практические задания. Составить схему, отражающую сущность и особенности педагогической деятельности.






Задание № 1.

Составить схему, отражающую сущность и особенности педагогической деятельности.

 

 

Задание № 2

Вам даны параллельно два текста о сущности педагогической деятельности. Опираясь на данную информацию, сформулируйте собственное понимание сущности педагогической деятельности.

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе В.А. Сластенин Педагогическая деятельность – особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. В.Г. Крысько

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3

Исходя из выбранного (предложенного) варианта, определите специфику педагогической деятельности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание № 4

Кто, по Вашему мнению, осуществляет педагогическую деятельность

Педагогическая деятельность

 


 

Задание № 5.

Попробуйте раскрыть сущность видов педагогической деятельности.

Виды педагогической деятельности:

Преподавательская

 

Воспитательная

 

Самообразовательная

 

Управленческая

 

Научно-исследовательская

 

Внешкольная

 

Методическая

 

Организаторская


 

Задание № 6

Управленческая (руководство образовательными учреждениями)
Организаторская (организация детско-юношеского движения в школе и вне ее)
Виды педагогической деятельности
?
Научно-исследовательская
Внешкольная (работа по месту жительства)
Методическая (изучение передового опыта достижения наук)
Преподавательская (работа по реализации учебного процесса)
Воспитательная (воспитание и развитие)
Дополните схему

 

 


Задание № 7

Используя данные ключевые фразы, составьте текст по теме «Виды педагогической деятельности».

Фразы: работа, место жительства, передовой педагогический опыт, учебный процесс, воспитание, развитие, учащиеся, руководство, образовательное учреждение, самообразование, научное исследование.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Задание № 8

Что, на ваш взгляд, является результатом педагогической деятельности?

Выберите из предложенного списка: развитие обучающегося; личностное, интеллектуальное, совершенствование человека; становление человека как личности, становление обучающегося как субъекта учебной деятельности. Свой ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4. Университетское образовательное пространство: структура и способы действий.

Задание № 1.

Чтo в переводе с латинского означает слово «университет»?

__________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Вы студент Сибирского государственного университета (СФУ), Лесосибирского педагогического института-филиала Сибирского федерального университета (ЛПИ-филиала СФУ).

Университет - высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно-просветительную деятельность среди населения.

История ЛПИ-филиала СФУ

Год основания института_________________

Год основания филиала КГУ

Год создания СФУ_____________________________

В ЛПИ-филиалае СФУ___________ факультетов.

Вы студент факультета_____________________

Факультет откры т _____ _ году.

О моем факультете я знаю (Опишите кратко историю, традиции и особенности Вашего факультета)

 

Задание №3.

написать эссе на тему «Педагогическое образование в Енисейской губернии и Красноярском крае».

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4.

Попытайтесь разобраться в мотивах Вашего выбора образовательного учреждения. Вы учитесь в педагогическом институте возможно потому, что:

- Это реализованная мечта - Вы хотели учиться именно в ЛПИ-филиале СФУ;

- Вам очень хотелось стать СТУДЕНТОМ (Может быть, неважно какого вуза);

- Это еще один шаг к интересной профессии, к работе по призванию. Вам хочется работать с детьми и научиться делать это

- Вы долго выбирали, в какой именно вуз пойти учиться. Вы прислушивались и послушались совета родителей, учителей, друзей;

- У Вас в семье сложилась целая династия педагогов и Вы продолжаете ее;

- В университет поступали Ваши друзья или одноклассники и Вы составили им компанию;

- Вы хорошо учились в школе по многим предметам и выбор вуза было сделать очень сложно. Пока Вас привлекает название университета, факультета и будущей специальности;

- В школе Вам много рассказывали об ЛПИ-филиале СФУ и Вы хорошо информированы о его образовательных возможностях;

- Вы уже имеете среднее педагогическое образование и хотите повысить свой образовательный уровень;

- Вы хотели стать студентов именно УНИВЕРСИТЕТА, но побоялись поступать в классический университет и поэтому пришли именно сюда;

- институт находится рядом с Вашим домом;

- Вы учитесь в университете потому, что

 

 

Задание №5.

Что является особенностями современного университетского образования? Продолжите предложенный список.

1. Ценность непрерывного образования.

2. Увеличение доли самообразования.

3. Образование должно быть личностно-ориентированным.

4.____________________________

5.______________________________________

6.

7._______________________________________

Задание № 6.

Ниже перечислены функции современного университета. Какие функции, на Ваш взгляд, не указаны?

1. образовательная

2. исследовательская

3. сервисная

4. культурная

5.___________ ______

6._________________

7.____________________

Поясните каждую из функций.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7.

Закончите фразы названием функций, которые выполняют современные университеты:

А. Предоставление специализированных слуг_______________________________________

Б. Дальнейшее развитие науки_______ _______________________________________

В. Сохранение и развитие культуры_____________________

Г. Подготовка к овладению каким-либо прогрессом________

Д. Предоставление возможности получения определенного уровня образования

Е. Формирование демократического сознания в широких слоях населения

Ж. Утверждение определенных нравственных идеалов_____________________________

Задание №8.

Познакомьтесь с Законом об образовании в РФ (2012).Сравните виды учебных
заведений. Заполн ит е таблицу. ________________

Университет Институт Академия
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание № 9.

Выпишите принципы университетского образования, предложенные С.И.Гессеном. (Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2002.- гл.4, с. 116-117.)

Согласно мнению Н.В.Бордовской и А.А.Реан, эти принципы присущи любому университетскому образованию. Выразите свое отношение к данному мнению.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 10

Напишите свои ассоциации с понятием «университетское образование»

Университетское образование

 

 


Обсудите в группе:

1. Какие из указанных ассоциаций являются стереотипом для большинства людей?

2. Без чего не может быть университетское образование?

3. Какие потребности удовлетворяют университетское образование?

 


Задание №11

Вам предлагается распределить и соотнести степени, звания, должности существующие в университете. Обозначьте, обладатель какого звания может занимать какую должность.

Кандидат наук, ректор, доцент, проректор, доктор наук, профессор, заведу ющий кафедр ой, стар ший преподаватель, академик.

Степень Звание Должность
     
     
     
     
     

 

 

Тема 5-6. Система образования в культурно-историческом контексте. Роль образовательной системы в общественном развитии, современное состояние отечественного и мирового образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.