Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Практические задания






Рабочая тетрадь

По курсу «Введение в педагогическую деятельность»

Лесосибирск-2013

 

 

Министерство образования и науки РФ

Лесосибирский педагогический институт - филиал

федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ПО КУРСУ «Введение в педагогическую деятельность»

 

 

Ф.И.О студента_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Факультет __________________________________________

Курс __________________________________________

Группа __________________________________________

Специальность__________________________________________

 

Лесосибирск 2013

 

К студентам

Уважаемый будущий педагог, мы рады, что Вы решили посвятить себя служению великой педагогической науке. Выбранная Вами профессия является по-настоящему созидающей будущее общество, его структуру и культуру.

Предлагаемая рабочая тетрадь поможет Вам в овладении курса «Введение в педагогическую деятельность». Этот курс направлен на освоение студентами психолого-педагогических знаний, необходимых для преподавательской деятельности, развитие гуманистического мировоззрения, формирование потребности в личностном развитии. Надеемся, интересно будет выполнить задания различных типов и уровней сложности, и тетрадь станет Вашим помощником.

Чтобы Вам легче было ориентироваться, в рабочей тетради в ней имеются условные обозначения:

- задания, направленные на актуализацию Вашего индивидуального опыта;

- задания творческого и проблемного характера.



Желаем успеха!

 

 

Тема 1. Педагогика: наука, ремесло, искусство.

Практическое занятие №1

Тема: Педагогика: наука или искусство?

Цель: Изучить теоретические основы педагогики.

I. Подготовка к занятию

1. Изучить литературу и подготовиться к обсуждению предлагаемых вопросов [1], [2], [3] (осн) и [2] (доп).

2. Выполнить практическое задание.

II. Вопросы для обсуждения

1.Педагика как наука. Объект и предмет педагогики.

2. Задачи и функции педагогической науки.

3. Методологические основы педагогики. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс, их характеристика

4. Педагогика как искусство.

5.Педагогическое мастерство.

III. Практические задания

Задание № 1

 

Понятие «педагогика»

ПЕДАГОГИКА – «детовывождение» (от греч. «пайдос» - -дитя, «аго» - вести

 

 


1. Подберите слова, с которыми у Вас ассоциируется понятие «педагогика»:

педагогика

 

 


 

2. Из различных источников (Педагогическая энциклопедия, Педагогический словарь, о педагогике) выпишите определения понятия «педагогики» как науки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сравните выписанные определения. Какое из них, на Ваш взгляд, является наиболее полным, четким и ясным? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выделите общие ключевые позиции определений понятия «педагогика» и сформулируйте собственное определение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание № 2

 

Вам предстоит исследовательская работа!

Из слияния каких корней возникло слово «педагогика»? подберите однокоренные к «исходным» прасловам.

В каких словах Вы встретили данные корни? (Воспользуйтесь Толковым словарем (автор-составитель С.И. Ожегов), словарем иностранных слов, Педагогической энциклопедией).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание № 3.

 

Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильные, обосновав их достоверность:

A. Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет
пути его воспитания.

Б. Педагогика - это наука о воспитании, образовании и обучении людей.

B. Педагогика - это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

Г. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

Д. Педагогика - наука о воспитании человека.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4.

Подумайте и обоснуйте свое понимание того, почему педагогика является наукой.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание № 5.

Согласны ли Вы с тем, что педагогику можно рассматривать как науку, искусство и практическую деятельность. Ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание № 6.

 

Что определило развитие педагогики как науки?

Из приведенных ответов выберите правильный, доказав неполноту других ответов:

A. Прогресс науки и техники

Б. Забота родителей о счастье детей

B. Биологический закон о сохранении рода

Г. Обыкновенная потребность подготовки человека к жизни и труду

Д. Повышение роли воспитания в общественной жизни

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Задание № 7.

Основные категории педагогики

 

 

Вставьте нужный термин:

_________________________________ целенаправленное создание условий для усвоения исторического опыта с целью подготовки человека к общественной жизни.

_________________________________ объективный процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

________________________________ специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.

_______________________________ процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося.

(термины: воспитание, обучение, образование, развитие)

Какой из терминов имеет более широкое значение (ответ представьте графически)

 

. Составить глоссарий (словарик) по теме (основные категории).

 

 


Задание № 8.

 

Обозначьте стрелочками связи между педагогическими дисциплинами:

 

История педагогики
Сравнительная педагогика
Педагогика
Профессиональная педагогика
Методики преподавания различных дисциплин
Возрастная педагогика
Коррекционная педагогика
Общая педагогика

 

 


Задание № 9

«Педагогика человеческих знаний не развивается изолированно от других наук о человеке. Именно на стыке педагогических наук с другими науками о человеке чаще всего происходят открытия» (П.И. Пидкасистый).

Какие науки-партнеры педагогики Вам известны? Представьте ответ схематически.

 

Задание 10.

 

Составьте схему связей понятий. Выполните данное задание на основе книги В.В.Воронова «Педагогика школы в двух словах».

Педагогика, философия, социология, психология, функции педагогической науки, состав педагогической науки, педагогика школы, история педагогики, дидактика, воспитание, образование, педагогическая система, методология педагогики, методы педагогического исследования.

Образец:

Педагогикасостав педагогической науки

Воспитание _______________ _____________________

Задание № 11

Предлагаем Вам составить синквейн по теме «Педагогика как наука» по определенным правилам:

1 строка - тема синквейна, его суть (одно слово или смысловая единица, как правило, существительное);

1 строка - два определения, характеризующие основные качества темы;

3 строка три глагола, имеющих отношение к теме;

4 строка фраза или слово, определяющее главный смысл или свое отношение к ней (всё желательно срифмовать).

Например: тема «Педагогическая профессия».

 

Педагог

Самобытный, творческий

Организует, создает условия, координирует

Сотрудничество

Ваш синквейн:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 2. Образование как трансляция культуры. Образование как социализация. Образование как присвоение образцов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.