Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия здравоохранения






Галкин Р.А., Двойников С.И., Павлов В.В., Поляков И.В., Уваров С.А., Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении: Монография.- «Перспектива», Самара- Санкт- Петербург, 1998.- 176с.

В обществе, где преобладает рыночная экономика «конкуренция» обуславливается пятью точками зрения: касательно поставщиков сырья и материалов, товаров- заменителей, покупателей, конкурентов на настоящий момент и новых конкурентов. Представим эти показатели более подробно.

Что касается поставщиков сырья и материалов, то многие организации сталкиваются с нежелательными трудностями в оплате поставщиков материалов. Это вызвано несвоевременным поступлением выплат от покупателей и потребителей, что, в свою очередь, ведет к ухудшению движения денежных средств на предприятии, в частности на медицинских. Бывает также, что организациям приходится вносить предоплату за материалы и сырье. То есть конкурентоспособность предприятия падает. И не маловажно отметить, что большую ценность представляет собой вопрос о получении качественного сырья и материалов по умеренным ценам и в нужное время.

Следующий показатель- товары- заменители. Обуславливается тем, что каждый день на рынке медицинских товаров и услуг появляются новые товары- заменители какой- либо продукции. Или же конкретную продукцию и оборудование начинают использовать в иных целях.

Говоря о покупателях, стоит отметить, что в государстве с рыночной экономикой производители товаров и услуг, заинтересованы в нужных контактах с покупателями медицинских товаров и услуг. Это необходимо для того, чтобы обратить внимание покупателей и потребителей на свою продукцию или услугу, что приводит, в лучшем случае, к эффективности их детельности. Для улучшения своего положение, потребители иногда запрашивают информацию, то есть, прайс- листы, сразу у нескольких производителей товаров и услуг (поставщиков), чтобы покупать продукцию более чем у одного производителя товаров и услуг и, естественно, чтобы приобрести продукцию или услугу по наиболее выгодной цене. Так для организаций создается не мало проблем, что ведет к снижению его конкурентоспособности. Вследствие этого организации приходится дополнительно оказывать иные виды услуг, и изготавливать другие товары, которые в итоге уменьшают выручку предприятия.

Конкуренты сейчас и новые конкуренты. В обществе с рыночной экономикой новые конкуренты появляются очень быстро. Это приносит организациям большие проблемы, потому что предприятия приравниваются к банкротам. Причиной чего не редко является такой момент, что в самом начале организация устанавливает очень низкую цену на изготавливаемую продукцию и тем самым дестабилизирует на какой-то промежуток времени уровень цен на рынке медицинских товаров и услуг. Вот почему очень важно, чтобы маркетологи непрерывно следили за появлением новых конкурентов на рынке. Так же необходимо собирать и обрабатывать всю информацию об уже существующих конкурентах. Отделы маркетолога, кто всегда собирают такую информацию, постоянно будут в курсе всех новинок и усовершенствований своих конкурентов на рынке.

Конкурентоспособность деятельности организаций здравоохранения- сложный вопрос, потому что, во- первых, необходимо непрерывно поддерживать уровень собственной конкурентоспособности, во- вторых, реагировать на уровень конкурентоспособности своих конкурентов, а также- следует постоянно стремиться достаточно быстро выходить на рынок медицинских товаров и услуг с новым или обновленным товаром, и конечно же, всё это должно происходить в реальных, не всегда благоприятиных условиях (низкая фондовооруженность предприятия, недостаток финансовых средств, слабость кадрового состава, отсутствие опыта коммерческой деятельности и так далее).

Следует отметить, что конкурентоспособность медицинских товаров и услуг- это способность реализовать его (её) на медицинском рынке товаров и услуг.

Здесь важно понимать, что конкурентоспособность продукции определяется только в сравнении с аналогами.

Представим основных участников рынка медицинских товаров и услуг, взаимодействие которых в результате формирует конкурентную среду на этом рынке (рис.!!!).

Рис.!!!. Конкурентная среда рынка здравоохранения РФ

Для того, чтобы поддерживать достигнутый предприятием уровень собственной конкурентоспособности на рынке медицинских товаров и услуг ему необходимо предоставлять населению конкурентоспособные медицинские товары или услуги. Принято рассматривать отправной точкой в понимании конкурентоспособности организации здравоохранения конкретные потребности покупателей. Стадийная модель формирования конкурентоспособности организаций здравоохранения на рынке медицинских товаров и услуг расположена следующим образом (рисунок!!!):

Рис.!!!. Стадийная модель формирования конкурентоспособности частных предприятий здравоохранения на рынке медицинских услуг

Конкурентоспособные медицинские товары и услуги создаются в ходе финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации, направленной на предоставление качественной медицинской помощи в взаимодействии с комплексом медицинского обслуживания.

Говоря о конкуренции в экономике здравоохранения, принято считать, что она бывает двух видов: неценовой и ценовой.

Неценовая конкуренция обусловлена потребительской ценностью медицинского товара или услуги. Такая конкуренция наиболее предпочтительнее, чем ценовая конкуренция, потому что она делает конкурентоспособность товара или услуги более стабильной, так как конкурентам для изготовления продукции- аналога необходимо больше времени, чем для изготовления аналога при ценовой характеристике конкуренции.

При ценовой конкуренции берут во внимание различие цен определенных медицинских товаров и услуг производителя и товаров и услуг конкурентов. Покупатель оценивает в таком случае медицинский товар или услугу преимущественно по цене. При этом более высокая цена приводит к уменьшению конкурентоспособности товара или услуги и наоборот.

Также отметим, что конкурентоспособность предприятия обеспечивается тремя общими факторами:

1) наличием ключевых факторов успеха предприятия, а именно:

- собственные финансовые ресурсы и капитал;

- производительность труда;

- уровень менеджмента и маркетинга;

- имидж, репутация, клиентура;

- наличие и уникальностью нового товара или медицинской услуги;

- место расположения медицинского учреждения относительно пациента;

- достаточный набор специалистов;

- правильное направление деятельности;

- наличие своей «идеи»;

- эффективная маркетинговая деятельность и так далее.

2) Повышенной значимостью преимуществ предприятия по сравнению с его конкурентами на рынке медицинских товаров и услуг.

3) Стабильное положение эти преимуществ перед своими конкурентами на рынке медицинских товаров и услуг.

Важное значение набирает в нынешних условиях страхования здравоохранения выявление основных показателей успеха. Для этого ведется поиск ответов на соответствующие тематике вопросы:

- насколько этот товар или медицинская услуга отличаются от соответствующих товаров и услуг конкурентов;

-какие потребности удовлетворяет этот товар или эта услуга;

- какие имеются особенности требований покупателей и пациентов к деятельности организации;

- какая максимальная емкость рынка конкурентных товаров и услуг (то есть какое наибольшее количество покупателей и потребителей может иметь продукция конкурента);

- какие трудности возможны при движении товара или услуги на рынке.

- каков наиболее эффективный способ реализации медицинских товаров или услуг;

Если же дать ответы на этот набор вопросов лечебное учреждение не может, тогда это не его, так называемые, «факторы успеха».

Также укажем ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность организаций относительно рыночной среды:

- инновационность отрасли;

- доступность финансовых ресурсов;

- доступность рынков сбыта и рынкоы сырья;

- качество услуг, предоставляемых конкурентами;

- занимаемая доля рынка;

- инвестиционный потенциал отрасли и так далее.

В- третьих, приведем факторы национальной экономики России:

- природные, физические и энергетические ресурсы;

- качество трудовых ресурсов;

- инфраструктура;

- уровень национальной культуры;

- склонность населения к здоровому образу жизни;

- емкость внутреннего рынка;

- социально- экономическая политика государства;

- законодательная и институционная среда;

внешнеэкономическая политика правительства и так далее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.