Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страниц. http://www.knigafund.ru/books/122610/read#page3






https://www.knigafund.ru/books/122610/read#page3

3, 4 яя страница Сегодня развитие рыночных отношений во всём мире определяется значительным повышением конкуренции, приравниванием её к гиперконкуренции. Главными факторами ужесточения конкуренции между производителями товаров и услуг, как и медицинских, являются повышение уровня НТП, внедрение инноваций и динамичное развитие новейших информационных технологий, а также, привлечение на постоянной основе инвестиций, вкладываемых в развитие производства, для того, чтобы обеспечить значительный рост производительности труда. Поэтому наиболее эффективное функционирование при нынешнем уровне конкурентности на рынке медицинских товаров и услуг возможно только при достаточно высоком уровне конкурентоспособности хозяйствующего медицинского субъекта.

Экономическое определение уровня конкуренции на рынке товаров и услуг, а также анализ конкурентоспособности действующего хозяйствующего субъекта, товаров или услуг рассматриваются как одна из главных составляющих экономической теории и практики.

Конкуренция возникает во всех областях коммерческой, предпринимательской и других видах профессиональной деятельности на макро-, микро-, и мезоуровнях. Как правильно отметил американский экономист М.Портер, «ни одна страна, ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы».

Сегодня одной из главных волнующих научно- методических проблем страны является обеспечение достаточно высокого уровня конкурентоспособности предприятий товаров и услуг. Проблема повышения конкурентоспособности национальной экономики заключается в необходимости: скорейшего преодоления технико- технологического отставания от развитых стран; отказа от сырьевой экспортной ориентации на мировом рынке; создания новых отраслей, основанных на высокоэффективных технологиях (в том числе на нанотехнологиях); широкого использования современных знаний (экономика знаний); наиболее полного использования имеющихся и вновь создаваемых стратегичесских конкурентных преимуществ ведущих отраслей и промышленных предприятий.

Отечественному предпринимателю приходится работать в условиях перманентно ужесточающейся конкуренции на целевом и внешнем рынке. Приведем разработанные правительством предложения на 2015-2016 годы по повышению конкуренции на рынках медицинских товаров и услуг.

[ fas.gov.ru/.../h_21a967ad263048258ef668dbd429d889 ]

Таблица!!!

Основные предложения по повышению конкуренции на рынках медицинских товаров и услуг, разработанные правительством на 2015-2016 год.

Пояснение (характеристика проблемы) Методы решения (предложение по повышению конкуренции)
Различная стоимость оказания однотипных медицинских услуг в субъектах Российской Федерации противоречит единым стандартам оказания медицинской помощи Проведение проверки определения в субъектах Российской Федерации тарифов для частных и государственных медицинских организаций
Не разработана методика распределения масштаба медицинской помощи, подлежащих оплате из ФОМС, между организациями здравоохранения, что приводит к дискриминации организаций здравоохранения при распределении ресурсов бюджетов независимо от формы собственности Внесение в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) положений, регламентирующих деятельность региональных комиссий, исключив процедуру определения объема предоставления медицинской помощи
Отсутствует четкая правовая регламентация расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, что приводит к дискриминации медицинских организаций в зависимости от формы собственности, поскольку при оказании одинаковых услуг затраты частных медицинских организаций выше, чем затраты бюджетных медицинских организаций. Внесение в Закон об ОМС изменений, позволяющих регламентировать порядок формирования и структуру тарифов на оплату медицинской помощи, которые не должны быть ниже себестоимости медицинской услуги
Коррупция при оказании платных медицинских услуг в ЛПУ: врачи осуществляют лечение за наличный расчет, при этом потраченные материалы списываются на пациентов по программе гос. гарантий. Введение ответственности руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций и медицинских работников за незаконное оказание медицинских услуг за плату и за несоблюдение предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 79 ФЗ-323 требования к медицинским организациям об обязательном информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках государственной и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Смешение платности и бесплатности медицинских услуг в государственных и муниципальных медицинских организациях ставит в неравное положение частные и государственные (муниципальные) медицинские организации на рынке платных услуг.     Введение запрета на оказание платных услуг в медицинских организациях, получающих бюджетное финансирование основных средств, разрешение оказания платных услуг в государственных медицинских организациях только по «частным страховкам» – индивидуальным полисам ДМС
Возник конфликт интересов между субъектом Российской Федерации, являющимся собственником, финансовым агентом и лицензионным контролером медицинских учреждений, с одной стороны, и публичными целями надзора, с другой стороны. Передача полномочий по лицензированию и лицензионному надзору в сфере оказания медицинских услуг в Росздравнадзор.
Установленные ФЗ-317 штрафы несоразмерны степени общественной опасности правонарушений, а диспозиции сформулированы неконкретно и не позволяют дифференцировать наказание в зависимости от последствий (за «Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств» штраф на граждан 1, 5 тыс.-3 тыс. руб.; на должностных лиц – 5 тыс-10 тыс. руб.; на юр. лиц, к которым относятся в том числе крупнейшие иностранные фармкомпании с миллионными оборотами – 20 тыс.-30 тыс. руб.). Разработка соответствующих поправок в КоАП
Действующая процедура переоформления лицензии в связи с появлением новых мест осуществления медицинской деятельности предусматривает, что медицинская организация при появлении нового адреса места осуществления медицинской деятельности в соответствии с положениями ч. 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязана представлять документы, в т.ч. оригинал действующей лицензии для переоформления в лицензирующий орган субъекта РФ, в котором находится новый адрес места осуществления медицинской деятельности. Внести изменения в статью 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»,.
Отсутствие ответственности медицинских работников, руководителей медицинских организаций, фармацевтических компаний за нарушения требований федеральных законов № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (за подкуп врачей при недобросовестном продвижении лекарственных препаратов и навязывание лекарств пациентам; предоставление пациентам недостоверной информации о лекарствах; нарушение требований к ведению медицинской документации). Разработка соответствующих поправок в КоАП
При осуществлении лицензирования медицинской деятельности требования к государственным организациям в части «Табеля оснащения медицинскими изделиями» не предъявляются в полном объеме, в отличие от частных организаций. Внесение поправок в порядки оказания медицинской помощи
В системе ОМС используется понятие «нецелевое использование средств», однако трактовка данной категории разработана для бюджетных государственных органов и организаций и не применима к частным медицинским организациям. Когда частная клиника оказала в полном объеме должного качества медицинские услуги в рамках ОМС, не превысив размера средств, выделенных ТФОМС, но самостоятельно распределила их по статьям расходов, то частной клинике ТФОМС предъявляет требование об уплате штрафа и взыскании других санкций. Внесение изменений в законодательство, исключающих требование о целевом использовании средств ОМС для частных медицинских организаций
Ежегодно создаются и корректируются различные дополнительные условия оказания медицинской помощи, касающиеся вспомогательных подразделений, медицинской техники, ставок медработников, количества дополнительных обследований и пр., которые согласно международным рекомендациям не имеют практического смысла в рамках оказания конкретной медицинской помощи. Упрощение системы требований к медицинским организациям и приведение ее в соответствие с международными стандартами.
Инвесторы готовы строить социально-значимые объекты (например, медицинские организации), но при условии гарантированного обеспечения потребления услуг – то есть гарантированного финансирования услуг по государственным гарантиям. В настоящее время такие гарантии не возможны в силу отсутствия нормативно-правовой базы. Разработка нормативно- правовой базы для частно-государственного партнерства в сфере создания новых медицинских и социальных организаций путем привлечения частных инвестиций под госзаказ мед услуг.
Работники частной системы здравоохранения вынуждены отстаивать свои права на досрочную трудовую пенсию по старости в судебном порядке, поскольку ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает назначение указанного вида пенсии для работников учреждений (а не организаций). Таким образом, лица, состоящие в аналогичных должностях и выполняющие одинаковые трудовые обязанности, находятся в неравном положении. Предоставление права медицинским работникам частных медицинских организаций пользоваться предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нормой в части назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста
В настоящее время действует большое количество сайтов в сети Интернет, осуществляющих рекламу и предлагающих медицинские услуги организаций, не имеющих соответствующих лицензий. Внесение поправок в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, незаконно распространяющим информацию о медицинских услугах, оказываемых организациями, не имеющими соответствующих лицензий.

 

Ответственными исполнителями в решении поставленных задач назначаены следующие органы власти Российской Федерации: Минздрав России, ФАС России, ФФОМС, Росздравнадзор, Минэкономразвития России, Минтруд России, Минфин России и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

10 стр. В условиях конкуренции коммерсанты и предприниматели стараются в наиболее короткие сроки задействовать в своем деле все то инновационное, что появляется путем достижений научно- технического прогресса и в ходе научных исследований.

При условиях конкуренции на рынке товаров и услуг гарантируется:

· более точное согласование масштабов производства продукции и услуг производителей и потребностей фактических покупателей;

· распределение прибыли между производителями товаров и услуг согласно с достигнутыми конечными финансовыми и экономическими результатами их деятельности.

· более рациональное использование различных ресурсов при изготовлении товаров и предоставлении услуг;

В Законе РФ от 22 марта 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» дается следующее определение понятия «конкуренция».

Конкуренция- это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможнсти каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство товаров, требующихся потребителю.

По выше указанному закону конкуренция есть ничто иное, как рыночный способ хозяйствования. Также это и форма существования капитала, когда один капитал соревнуется с другим. То есть конкуренция представляет собой (по Адаму Смиту) некую «невидимую руку», которая координирует и регулирует деятельность всех субъектов рыночных отношений.

Как было сказано выше, конкуренция необходима в качестве организационно- экономической основы для внедрения предпринимателями разработок научно- технического прогресса (НТП). В ходе достижения НТП значительно повышается уровень эффективности общественного производства, осуществляется более полное удовлетворение потребительских потребностей в товарах и услугах (готовой продукции), и, естественно, достигается гарнтированное и долговременное нахождение наиболее конкурентоспособных организаций и предприятий на рынке товаров и услуг.

Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие

Авторы: Философова Т.Г., Быков В.А.

Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.