Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления работы по обеспечению законности.






Задача обеспечения законности требует осуществления по инициативе юридической службы мер организационного характера, а общая работа по обеспечению законности должна быть разделена на два направления:

1) организация выполнения вновь изданных законодательных актов, относящихся к деятельности фирмы;

2) работа по укреплению законности в фирме в целом.

Это два взаимосвязанные, но различные по методам и средствам направления работы. Рассмотрим их конкретное содержание.

В случае издания нормативного акта, требующего реализации в деятельности фирмы, юридическая служба совместно с другими подразделениями обязана осуществить комплекс организационных действий. Самые необходимые среди них следующие:

выделить в нормативном акте пункты и положения, непосредственно относящиеся к деятельности фирмы;

определить круг структурных подразделений и работников, в практической деятельности которых будут реализовываться новые правила;

определить меры, необходимые для организации практического выполнения нормативного акта, и составить программу организации его выполнения;

предусмотреть выделение материально-технических ресурсов и денежных средств для проведения организационных мероприятий;

закрепить вытекающие из нормативного акта новые обязанности персонала в приказе по фирме, а при постоянном и существенном характере таких обязанностей — включить их в положения об отделах и должностные инструкции соответствующих работников;

провести изучение совместно с исполнителями порядка действий и всего хода работы по новым требованиям;

внести необходимые изменения в используемые в фирме бланки учетной и деловой документации в соответствии с новыми правилами;

внести необходимые изменения в используемые в хозяйственной деятельности компьютерные программы;

наладить взаимодействие между соисполнителями, т. е. подразделениями и работниками, обеспечение согласованности, координирование их действий при выполнении новых правил;

установить систематический контроль со стороны конкретных должностных лиц за исполнением:

а) организационных мер;

б) самих новых правил, с периодическим докладом руководству о ходе исполнения.

Осуществление указанных организационных мер характеризуется достаточной сложностью и трудоемкостью, тем более при отсутствии у юридических работников навыков их проведения. При разработке и осуществлении программ организации исполнения законодательных актов юристам необходимо опираться на помощь руководства фирмы, поскольку в ходе этой работы приходится возлагать временные или постоянные задания на другие подразделения и сотрудников, нередко сталкиваясь с нежеланием последних принимать такие новшества, поэтому подготавливаемые программы желательно утверждать приказом руководителя. Вместе с тем, следует учитывать, что лишь в результате таких организационных мер возможно внедрить требования законодательного акта в повседневную деятельность работников фирмы.

Как показывает изучение работы юристов на данном направлении, практику таких организационных мер целесообразно начинать с простейших актов либо отдельных положений закона, напрямую относящихся к деятельности фирмы. Лишь по мере накопления у юридической службы опыта подобной работы становится возможным налаживание исполнения объемных и сложных законодательных установлений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.