Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии отбора документов, подлежащих контролю со стороны юридической службы.






Критерии отбора документов, подлежащих контролю со стороны юридической службы, оговорены в п. 9«а» Общего положения.

Они различаются:

по уровню принимаемых документов — проверке подлежат документы, представляемые на подпись (утверждение) руководителю организации;

по характеру документа — контролю подвергаются правовые акты, причем не только приказы, инструкции, положения, но и другие правовые акты организации, в которых регламентируются обязанности подразделений по составлению технико-экономический документации, порядок ее согласования, утверждения и доведения до соответствующих служб. Эти документы должны визироваться юрисконсультом, если в них идет речь о правах и обязанностях подразделений организации и должностных лиц, т. е. они имеют собственно юридическое содержание.

Необходимо отметить, что не все документы, оформляемые в организации, следует подвергать правовой проверке до их подписания и принятия. Например, не требуют контроля со стороны юристов различные учетные акты, протоколы и т. п.

Основное назначение актов — фиксировать конкретные факты и обстоятельства. Именно подписями участвующих в проверке, передаче или приемке ценностей лиц удостоверяется, что те или иные факты действительно имели место. Многие акты, оформляемые на предприятии, носят учетный характер (акты инвентаризации, приемо-сдаточные). Другие, как, например, акт о приемке товаров по количеству или качеству, не только фиксируют количество и качество принимаемых ценностей, но и содержат заключение о причинах брака либо недостачи, а также могут указывать виновное лицо, Такие документы носят правовой характер, однако по принятой практике не требуют визы юриста.

Не проверяются юридической службой (хотя подписываются руководителями организации) расчетные документы (платежные требования, аккредитивы) и транспортные накладные. Составление этих документов в значительной мере формализовано соответствующими обязательными к исполнению правилами. Так, инструкции Минфина РФ и ЦБ РФ, правила перевозок грузов определяют формы указанных документов, а банковские организации и соответственно органы транспорта контролируют правильность их заполнения при приеме документов. Работа по оформлению таких документов (именно оформление, но не сами документы) носит технико-операционный характер, поэтому юристам нет надобности предварительно контролировать соответствие этих документов требованиям законодательства.

В пределах, очерченных Общим положением, права и обязанности юридической службы по обеспечению законности могут конкретизироваться другими, в том числе локальными, нормативными актами. Так, в актах, принимаемых в организации (например, в инструкции о правовой работе), устанавливается перечень документов (по наименованиям), которые должны визироваться юридической службой. Перечень должен составляться применительно к конкретным условиям деятельности данной организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.