Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение сетей шинопроводом






Открытые шинопроводы представляют собой неизолированные шины, прокладываемые на изоляторах по опорным конструкциям на высоте не менее 3, 5 м от пола и 2, 5 м от настилов кранов. По сравнению с открытыми обладают следующими преимуществами: они имеют высокую заводскую готовность, небольшие габариты, ремонтопригодны, обеспечивают повышенную надежность при эксплуатации. (рис. 1.7.1.). Магистральный шинопровод состоит из двух боковин двутаврового сечения, верхней и нижней перфорированных стальных кpышек. Боковины, как и шины шинопровода, выполнены из сплава АД31Тl. Такой кожух является жестким и несущим. Боковины используют в качестве нулевого провода. Шинопроводы горизонтально прокладывают по напольным стойкам, по стенам и колоннам на кронштейнах, по строительным фермам и на тросах. Распределительные шинопроводы прокладывают по возможности без поворота, на одном уровне, максимально приближая их к электроприемникам. В то же время шинопроводы располагают в производственных помещениях так, чтобы они не создавали препятствий для перемещений людей и транспорта (см. рис. 1.7.2). Исходя из этих соображений, принята высота стойки 2, 5 м. В настоящее время стали применять стойки высотой 0, 5-1, 0 м, если шинопроводы на них не препятствуют движению. Спуски от шинопровода выполняют в ответвительных коробках, которые присоединяют к шинам через штепсельные окна. Спуски защищают стальными трубами, металлорукавами или другими конструкциями. Вводные коробки монтируют в любом из стыков секций или на концах шинопровода. Ввод труб в коробку производят сверху или снизу через съемные крышки. На конструктивной основе шинопровода ШРА73 (см. рис. 1.7.3) выполнен шинопровод для вертикальной прокладки ШРА73В. По условиям нaгpeва при вертикальной прокладке шин их номинальный ток должен, быть снижен на 10 12%. Осветительные шинопроводы предназначены для групповых четырехпроводных линий в сетях 380/220 В с нулевым проводом. В качестве проводников используют медные изолированные провода (ШОС67), алюминиевые шины, плакированные медью (ШОС73А), и медные шины (ШОС73).Шинопровод кpeпят на стенах, колоннах, фермах, перекрытиях, стойках. Часто в качестве несущих конструкций используют распределительные шинопроводы или специальные несущие трубки. Светильники подвешивают к несущим конструкциям или непосредственно к осветительным шинопроводам. При этом общая нагpузка на 1 м шинопровода ШОС73 при максимальном пролете 3 м должна составлять не более 20 кг, а для ШОС67 при максимальном пролете 2м 12 кг.

Рис. 1.7.1. Шинопроводы: а –магистральный серии ШМА; б –кабель, используемый в качестве шинопровода; в –распределительный серии ШМА; г –магистральный постоянного тока серии ШМАД; д –осветительный серии ШОС; е –троллейный серии ШТМ


Рис. 1.7.2. Расположение шинопроводов в электромашинном помещении. 1 —осветительный шинопровод ШОС; 2 —магистральный шинопровод переменного тока ШМА 3 - распределительный шинопровод ШРА; 4 —шинопровод постоянного тока ШМАД (для ошиновки главных приводов); 5 —троллейный шинопровод ШТМ.

Рис. 1.7.3. Пример сети, выполненной шинопроводом ШРА 73.

 

1.8. Электрические сети подъемно –транспортных устройств
Электроприемники перемещающихся подъемно-транспортных ycтройств (кранов, тельферов и тележек) питают по гибким кабелям, либо троллеям. Гибкие кабели подвешивают к тросу на кольцах, роликах или двигающихся каретках или наматывают на специальные кабельные барабаны. Последнюю конструкцию используют для питания в тех случаях, когда: а) размещение троллеев невозможно из-за отсутствия места; б) устройство троллеев запрещено (например, во взрывоопасных помещениях); в) подъемно-транспортный механизм используют эпизодически (например, при ремонте оборудования) и перемещают на небольшие расстояния. Способ подвески рекомендуется для передвижных механизмов, работающих на скоростях до 2 м/с при длине пути до 30 м. Гибкий кабель подвешивают либо в виде петли, либо в виде спирали, ось которой параллельна оси пути. Для съема тока с голых троллеев используют скользящие токосъемники общепромышленного применения для внутренней установки. На изготовление троллеев идет преимущественно сталь различных профилей (уголок, квадрат, швеллер, двутавр, полоса). Троллеи указанных профилей укрепляют на специальных троллеедержателях опорных элементах, выполненных из изоляционных материалов и собранных на специальных конструкциях для крепления их к стенам или подкрановым балкам. Конструкции для крановых троллеев подлежат креплению через 3 м. К металлическим под крановым балкам их приваривают непосредственно, а к железобетонным крепят с помощью шпилек, вставляемых в отверстия, созданные при изготовлении балок. В настоящее время для питания подвижных механизмов применяют также троллейные шинопроводы заводского изготовления (рис. 1.8.1). В них с помощью разъемных изоляторов закреплены четыре или три голых медных провода так, что они выступают внутрь короба. Стыки секций осуществляют в муфтах, имеющих серьги для подвески.

Рис. 1.8.1. Прокладка троллеев на конструкциях с троллейнымизоляторами. –подкрановая балка; 2 –подпитка троллей; 4 –держатель; 5 –троллейный изолятор; 6 –опорная конструкция.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.