Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линейно – логарифмическая модель






 

Построим линейно-логарифмическую модель без переменных guest и cruising_speed, так как они способствовали появлению мультиколлинеарности в модели, и это было обосновано в линейной модели.

 

 

Модель 8: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const -1, 8149e+07 2, 01345e+06 -9, 0139 < 0, 00001 ***
l_length 3, 28178e+06 1, 07692e+06 3, 0474 0, 00275 ***
l_beam 3, 1294e+06 1, 72959e+06 1, 8093 0, 07251 *
l_draft     1, 3601 0, 17596  
l_displacemen -478989   -1, 1792 0, 24030  
l_max_speed     1, 2159 0, 22605  
l_power -334317   -1, 2915 0, 19862  
l_fuel 1, 35001e+06   3, 3940 0, 00089 ***
l_water -514265   -1, 6308 0, 10514  
l_cabin -276725   -0, 8279 0, 40912  
region -116495   -0, 6256 0, 53255  

 

Среднее зав. перемен     Ст. откл. зав. перемен  
Сумма кв. остатков 1, 34e+14   Ст. ошибка модели 972806, 8
R-квадрат 0, 704285   Испр. R-квадрат 0, 683460
F(10, 142) 33, 81923   Р-значение (F) 8, 28e-33
Лог. правдоподобие -2320, 945   Крит. Акаике 4663, 890
Крит. Шварца 4697, 224   Крит. Хеннана-Куинна 4677, 431

 

В данной модели коэффициенты при const, l_length, l_fuel значимые на 1% уровне, l_beam на 10 % уровне. Уравнение в целом значимое на 1 % уровне значимости и R2= 0, 704285.

Полученные результаты свидетельствуют о наличии мультиколлинерности в модели. (мало значимых переменных, а уравнение в целом значимо). В результате проведенного теста на мультиколлениарность было обнаружено, что переменная l_fuel является причиной данной проблемы. Исключим данную переменную.

 

Модель 9: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const -1, 6953e+07 2, 05399e+06 -8, 2537 < 0, 00001 ***
l_length 3, 62544e+06 1, 11088e+06 3, 2636 0, 00138 ***
l_beam 4, 73904e+06 1, 72339e+06 2, 7498 0, 00673 ***
l_draft     1, 7703 0, 07881 *
l_displacemen -54419, 6   -0, 1359 0, 89209  
l_max_speed     1, 0411 0, 29958  
l_power -213207   -0, 8026 0, 42354  
l_water 93090, 9   0, 3460 0, 72983  
l_cabin -309391   -0, 8937 0, 37298  
region -267874   -1, 4301 0, 15487  

 

Среднее зав. перемен     Ст. откл. зав. перемен  
Сумма кв. остатков 1, 45e+14   Ст. ошибка модели  
R-квадрат 0, 680296   Испр. R-квадрат 0, 660175
F(9, 143) 33, 80991   Р-значение (F) 3, 06e-31
Лог. правдоподобие -2326, 912   Крит. Акаике 4673, 823
Крит. Шварца 4704, 128   Крит. Хеннана-Куинна 4686, 134

 

 

В данной модели коэффициенты при const, l_length, l_beam значимы на 1%, а при l_draft на 10 % уровне.

Было решено исключить незначимые переменные кроме l_max_speed, l_power и l_cabin, так как на мой взгляд, данные параметры очень важны при формировании цены яхт.

Проинтерпретируем коэффициент при фиктивной переменной region (1- Европа, 0-Америка):

Цена яхты в Европе на 309391 евро ниже, чем цена яхты в Америке.

 

Модель 10: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const -1, 61656e+07 1, 58912e+06 -10, 1727 < 0, 00001 ***
l_length 3, 51482e+06   3, 5635 0, 00049 ***
l_beam 5, 06154e+06 1, 60009e+06 3, 1633 0, 00190 ***
l_draft     1, 7327 0, 08527 *
l_max_speed     0, 8776 0, 38159  
l_power -252497   -0, 9890 0, 32429  
l_cabin -361928   -1, 0677 0, 28743  

 

Среднее зав. перемен     Ст. откл. зав. перемен  
Сумма кв. остатков 1, 48e+14   Ст. ошибка модели  
R-квадрат 0, 674912   Испр. R-квадрат 0, 661552
F(6, 146) 50, 51811   Р-значение (F) 3, 04e-33
Лог. правдоподобие -2328, 189   Крит. Акаике 4670, 379
Крит. Шварца 4691, 592   Крит. Хеннана-Куинна 4678, 996

 

В данной модели коэффициенты при const, l_lenght, l_beam, значимы на 1% уровне значимости, при l_draft на 10% уровне. Уравнение в целом значимо на 1% и R2= 0, 674912.

Коэффициенты при l_max_speed, l_cabin и l_power не являются значимыми. С помощью теста на линейное ограничение проверим равенство коэффициентов при данных переменных нулю.

H0: b[l_max_speed] = 0

F(1, 146) = 0, 770214, р-значение = 0, 381593

Так как р-значение меньше тестовой статистики, то Н0 принимается, и это означает, что коэффициент при данной переменной равен нулю.

Н0: b[l_power] =0

F(1, 146) = 0, 97815, р-значение = 0, 324292

Так как р-значение меньше тестовой статистики, то Н0 принимается, и это означает, что коэффициент при данной переменной равен нулю.

H0: b[l_cabin]=0

F(1, 146) = 1, 13994, р-значение = 0, 287427

Так как р-значение меньше тестовой статистики, то Н0 принимается, и это означает, что коэффициент при данной переменной равен нулю.

Таким образом, нужно исключить данные переменные из модели.

 

Модель 11: МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: price

 

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const -1, 5307e+07 1, 14931e+06 -13, 3184 < 0, 00001 ***
l_length 3, 2356e+06   3, 4102 0, 00084 ***
l_beam 4, 47475e+06 1, 5185e+06 2, 9468 0, 00373 ***
l_draft     1, 4519 0, 14863  

 

Среднее зав. перемен     Ст. откл. зав. перемен  
Сумма кв. остатков 1, 51e+14   Ст. ошибка модели  
R-квадрат 0, 668538   Испр. R-квадрат 0, 661864
F(3, 149) 100, 1746   Р-значение (F) 1, 50e-35
Лог. правдоподобие -2329, 675   Крит. Акаике 4667, 350
Крит. Шварца 4679, 471   Крит. Хеннана-Куинна 4672, 274

 

В данной модели коэффициенты при const, l_length, l_beam на 1% уровне. Уравнение в целом является значимым на 1% уровне и R2 = 0, 668538.

Проведем тест Уайта на гетероскедастичность, так как метод МНК можно применять лишь при отсутствии гетероскедастичности.

Н0: в модели нет гетероскедастичности

Тест Вайта (White) на гетероскедастичность

МНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: uhat^2

 

Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение

------------------------------------------------------------------

const 6, 00346e+013 2, 91142e+013 2, 062 0, 0410 **

l_length 4, 51192e+012 3, 33044e+013 0, 1355 0, 8924

l_beam -7, 96889e+013 5, 58662e+013 -1, 426 0, 1559

l_draft -2, 42108e+013 8, 39166e+012 -2, 885 0, 0045 ***

sq_l_length -3, 02120e+011 1, 29880e+013 -0, 02326 0, 9815

X2_X3 -1, 96861e+012 3, 27349e+013 -0, 06014 0, 9521

X2_X4 8, 78593e+012 8, 69348e+012 1, 011 0, 3139

sq_l_beam 2, 58137e+013 2, 54149e+013 1, 016 0, 3115

X3_X4 -8, 85192e+011 1, 37071e+013 -0, 06458 0, 9486

sq_l_draft 9, 41496e+011 1, 89302e+012 0, 4974 0, 6197

 

Неисправленный R-квадрат = 0, 286356

 

Тестовая статистика: TR^2 = 43, 812479,

р-значение = P(Хи-квадрат(9) > 43, 812479) = 0, 000002

 

Таким образом, в модели есть гетероскедастичность.

Проведем коррекцию ошибок в формуле Уайта.

Предположим, что зависимость квадратных остатков описывается следующим образом:

Оцениваем параметры модели. Получаем ряд .

Используем оценку дисперсии: .

В качестве весов возьмем переменную w3=1/ .

 

Модель 12: ВМНК, использованы наблюдения 1-153

Зависимая переменная: price

Весовая переменная: w3

  Коэффициент Ст. ошибка t-статистика P-значение  
const -1, 51531e+07 1, 13625e+06 -13, 3361 < 0, 00001 ***
l_length 3, 18289e+06   3, 4072 0, 00084 ***
l_beam 4, 483e+06 1, 4938e+06 3, 0011 0, 00316 ***
l_draft     1, 3856 0, 16793  

 

Статистика, полученная по взвешенным данным:

Сумма кв. остатков 5, 66e+12   Ст. ошибка модели 194913, 3
R-квадрат 0, 668510   Испр. R-квадрат 0, 661836
F(3, 149) 100, 1621   Р-значение (F) 1, 51e-35
Лог. правдоподобие -2078, 658   Крит. Акаике 4165, 317
Крит. Шварца 4177, 439   Крит. Хеннана-Куинна 4170, 241

 

Статистика, полученная по исходным данным:

Среднее зав. перемен     Ст. откл. зав. перемен  
Сумма кв. остатков 1, 51e+14   Ст. ошибка модели  

 

В данной модели коэффициенты при const, l_length, l_beam являются значимыми на 1% уровне. Уравнение в целом является значимым на 1% уровне и R2 = 0, 668510.

Существенным недостатком данной модели является то, что значительные характеристики модели были исключены при улучшении линейно-логарифмической модели и данная модель характеризует зависимость цены только от размеров судна. Также недостатком является то, что оценки коэффициентов не являются наилучшими в классе несмещенных линейных оценок.

Полученная модель отображает зависимость цены яхты от длины, ширины и осадки судна. В процессе улучшения модели фиктивная переменная region была исключена из модели, но была проинтерпретирована ранее.

Price = -1, 51531e+07 +3, 18289e+06 * ln (length) + 4, 483e+06 * ln (beam) + 453326 ln (draft)

Проинтерпретируем значимые коэффициенты полученной модели:

ü При увеличении длины яхты на 1%, цена увеличивается на 31828.9 евро;

ü При увеличении ширины яхты на 1%, цена яхты увеличивается на 44830 евро;

ü При увеличении осадки яхты на 1%, цена яхты увеличивается на 4533, 26 евро;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.